Поделиться
Корейские компании заинтересованы в развитии портовой инфраструктуры и логистики дальнего Востока
Поделиться
Как отметил замминистра Александр Осипов, главная задача, стоящая перед Россией и Южной Кореей, — «наполнить отношения максимально возможным взаимовыгодным сотрудничеством». Он сказал, что несмотря на сокращение внешнеторгового оборота Дальневосточного федерального округа (ДФО) с Республикой Корея, сохраняется положительное сальдо торгового баланса в пользу российской стороны.

По данным Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации, объем внешней торговли ДФО с Республикой Корея за 2015 год составил 6,2 млрд долларов США (398,4 млрд рублей), в том числе экспорт — 5,8 млрд долларов США (372,7 млрд рублей), импорт — 0,4 млрд долларов США (25,7 млрд рублей). Активное сальдо торгового баланса сложилось в размере 5,4 млрд долларов США (347 млрд рублей). Объем внешней торговли ДФО с Республикой Корея за первый квартал 2016 года составил 1,21 млрд долларов США (77,7 млрд рублей), в том числе экспорт — 1,2 млрд долларов США (77,1 млрд рублей), импорт — 61,9 млн долларов США (3,9 млрд рублей), сообщается на сайте Минвостокразвития.

Фактором активизации двустороннего сотрудничества, по мнению замглавы Минвостокразвития, могут служить инструменты новой экономической политики — территории опережающего развития, Свободный порт Владивосток, поддержка инвестпроектов, инвестирование со стороны Фонда развития Дальнего Востока. Александр Осипов отметил, что «снижение цен на углеводороды и девальвация рубля создают уникальные условия для инвестирования на Дальнем Востоке. Это делает возможным реализацию крупных инвестпроектов, в том числе по нефтепереработке. Совместная реализация больших и масштабных проектов создавала бы спрос на машинотехническую продукцию, которую производят корейские компании».

Заместитель министра иностранных дел Южной Кореи Ким Хён Чжин отметил внимание со стороны корейских компаний к создаваемым территориям опережающего развития. Особый интерес, по его мнению, вызывает реализация проектов в сфере рыболовства.
Медицинские корейские компании также заинтересованы в выходе на дальневосточный рынок. Потенциальной точкой роста может стать область развития портовой инфраструктуры и логистики.

«Если мы сможем расширить маршрут между Пусаном, Владивостоком и Хуньчунем, это будет способствовать активизации сотрудничества в сфере логистики, — подчеркнул Ким Хён Чжин. — В настоящее время мы наблюдаем сложную внешнеполитическую ситуацию. Но несмотря на это, мы считаем, что на Дальнем Востоке может быть реализован ряд успешных проектов при участии корейский инвестиций».
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов