Чукотка оказалась лидером по уровню одобрения «дальневосточной ипотеки», здесь выдано 215 льготных кредитов на общую сумму 938 млн рублей. Это почти в два раза больше, чем в прошлом году.
В округе из числа поданных заявок 95,9% получают одобрение. Средний показатель по данному пункту на Дальнем Востоке составляет лишь 55,3%. Напомним, правительство РФ продлило срок действия «дальневосточной ипотеки» до конца 2030 года. Оформить льготный кредит под 2% можно на покупку новой квартиры или на вторичном рынке, на него вправе рассчитывать молодые супруги до 35 лет, родители-одиночки, воспитывающие несовершеннолетнего ребенка, участники программы «Дальневосточный гектар» и региональных программ трудовой мобильности, а также учителя и медработники, проработавшие на Дальнем Востоке от пяти лет.
Максимальная сумма кредита, доступная по «дальневосточной ипотеке», – 6 млн рублей. Срок кредита – не более 242 месяцев.
Развитие импортозамещающих производств в усложнившихся экономических условиях приобрело стратегическое значение. ЕastRussia наблюдает за работой дальневосточных предприятий, стремящихся восполнить дефицит и наполнить рынок отечественной продукцией.
Предприятие «Союзкомпозит» за счет реализации нового инвестпроекта сможет увеличить производство ДКП до 1000 тонн ежегодно (рост производственных мощностей составит 250 тонн), будет создано пять новых рабочих мест (штат сотрудников увеличится до 30 человек). Налоговые отчисления в бюджет края составят 17,5 млн рублей за пять лет, выручка увеличится на 58 млн рублей в год.
Линия по производству террасной доски
фото: EastRussia
Древесно-полимерный композит торговой марки SEQUOIA по сравнению с натуральной древесиной имеет более высокую прочность и долговечность, водонепроницаемость, огнестойкость, устойчивость к плесени и насекомым. Новая продукция поможет сократить потребления сырья. При производстве главным образом используется натуральная древесная мука и высокоплотный полиэтилен. В производстве композитного материала на предприятии практически не используются импортные материалы. Новая линейка материалов будет более атмосферостойкая и иметь значительное сходство с натуральным деревом по тактильным и визуальным ощущениям.
Как рассказал главный инженер компании «Союзкомпозит» Александр Ковалев, продукцию в основном производят из опилков лиственницы, поставляемых из Комсомольска-на-Амуре, пластик получают также от предприятий края – уже очищенный. Добавку, защищающую производимый материал от вредного воздействия солнечных лучей, заказывают в Китае. Это – единственный импортный компонент.
«Ультрафиолетовая защита – это очень дорого, и некоторые недобросовестные производители экономят на этом. Раньше мы все ввозили из Китая, а теперь производим сами – под брендом “Секвойя”. Древесно-полимерный композит может прослужить 50 лет в теории, но так как его выпускаем относительно недавно, реально это еще не проверено. Гарантию даем 25 лет, потом материал можно направить на переработку и вторичное использование», – рассказывает он, добавляя, что на Дальнем Востоке конкурентов у компании нет, а продукция предприятия поставляется потребителям из соседних регионов, а также по всей России, где пользуется большим спросом.
фото: EastRussia
Из древесно-полимерного композита ООО «Союзкомпозит» производит террасную доску и лаги, перила, столбы и балясины для ограждений, доски для заборов, ступени для лестниц, фасадные системы. Чаще всего эту продукцию используют для благоустройства придомовой территории.
Увеличить количество поставок изделий из композитного материала компания сможет за счет расширения производства: в рамках софинансирования 50/50 будет получен льготный пятилетний заем 20 млн рублей на более современное оборудование для выпуска новой линейки продукции из древесно-полимерного композита.
Как отметила и.о. директора Фонда развития промышленности Хабаровского края Татьяна Веретенникова, «Союзкомплекту» не сложно получить поддержку – это действующее производство, зарекомендовавшее себя на рынке.
«Мы не финансируем стартапы и убыточные предприятия, текущее финансовое состояние предприятия должно быть стабильным – мы должны быть уверены, что предприятие вернет полученные средства. Деньги будут выделены из регионального бюджета – 20 млн рублей на покупку технологического оборудования, также 20 млн рублей предприятие вкладывает самостоятельно на развитие своего производства. Займ сроком до пяти лет под 5% годовых с возможностью досрочного погашения. Первые три года предприятие выплачивает только проценты, основное тело займа погашается в последние два года», – уточнила Веретенникова.
фото: EastRussia
Краевой Фонд развития промышленности уже пять лет оказывает поддержку предприятиям обрабатывающего производства. Компании получают льготные займы на развитие и модернизацию производства, покупку и реконструкцию технологического оборудования. Минимальная сумма – пять млн рублей, максимальная – пять млрд рублей (выдается федеральным Фондом развития промышленности при содействии регионального).
В 2022 году в региональный фонд было подано 16 заявок, деньги получили четыре компании, прошли согласование восемь – вскоре они получат средства. По словам Татьяны Веретенниковой, от подачи заявки до получения средств может пройти до полугода, региональные займы выдают быстрее – тут срок до двух месяцев.
«Сроки стараемся не затягивать. Мы продолжаем выдавать предприятиям льготные займы для реализации проектов по приоритетным направлениям российской промышленности. Предприятия могут рассчитывать на займы в сумме от пяти до 100 млн рублей с процентной ставкой 1-5%. И сейчас они как никогда более привлекательны для предприятий», – отметила Татьяна Веретенникова.
В 2022-2023 годах из краевого и федерального бюджетов выделено 268,5 млн рублей на финансирование деятельности регионального Фонда развития промышленности.
– Как вы считаете, что лучше - копить деньги или взять кредит?
– Что бы ни происходило в нашей жизни, у человека всегда есть желание лучше выглядеть, быть здоровым, счастливым. Потребительские кредиты и кредитные карты позволяют быть счастливым уже сегодня, а не в туманном «завтра». И платить за это нужно будет не сразу крупную сумму, а небольшими частями, как вам удобно. Вопреки всем мифам, кредит – это удобно, быстро и не так дорого, как принято думать.
Копить выходит дороже. Согласитесь, всегда сложнее отказывать себе в чем-то. Сегодня ты готов отложить в копилку 10 тысяч рублей, а завтра хочешь себя побаловать и откладываешь 5 тысяч. В итоге новый автомобиль или отпуск получаешь когда-нибудь или не получаешь совсем, потому что случится что-то более важное и деньги потратятся не на мечту. Мы привыкли, что хорошо будет когда-то потом и в итоге вся жизнь так и проходит в ограничениях, ожиданиях и не так, как нам хотелось бы. Нельзя быть счастливым завтра, счастье – это только сегодня.
– Вот решение принято, что кредит надо брать. Следующий вопрос – какой выбрать. Что порекомендуете?
– Очень важно на старте понимать все условия, видеть всю дистанцию выплаты. Часто кредитные продукты сравнивают по ставкам. Для продавца это удобно, потому что есть яркая иллюзия выгоды. Я смотрю с точки зрения клиента и, поверьте, ставка – не показатель выгоды. Низкая ставка может оказаться ловушкой, и не факт, что благодаря ей получится сэкономить. За ней могут скрываться обязательные страховки, комиссии и все это выливается в ежемесячную нагрузку на кошелек клиента.
Большее значение имеет размер ежемесячной платы. Рекомендую выбирать тот кредит, который дают честнее. В идеале – та ставка, что в рекламе, будет и в кредитном договоре. У Сбера информация о ставке находится на первой странице договора. Все четко и понятно расписано.
По сути, у нас один кредитный продукт. Все остальное – индивидуальные предложения, которые формируются под клиента. Например, ставка 5,5% на первый месяц действует по годовой подписке СберПрайм+ для кредита на срок от 1 года 1 месяца и от 300 000 рублей. Если подписки нет – ставка 6,5% на первый месяц.
– Давайте посчитаем на конкретном примере.
– Представим покупку автомобиля. Пока один человек планомерно откладывает деньги на желаемую модель автомобиля, она дорожает и через год накопленной суммы будет недостаточно для приобретения автомобиля мечты. Покупка откладывается, мечта растворяется во времени.
В это время другой потребитель принимает решение ускорить приобретение авто с помощью кредита. Допустим рыночная стоимость подержанной иномарки 700 тыс. рублей. Будущий автовладелец принимает решение взять потребительский кредит. При наличии небольшого первоначального взноса, предположим в размере 50 тыс. рублей, ежемесячный платеж составит чуть более 12 тыс. рублей при оформлении кредитного договора на срок до 5 лет. И вот с помощью потребительского кредита, мечта нашего клиента осуществлена. Он счастливый обладатель авто, закрывающий определенные житейские потребности, касаемые качества жизни. Например, молодая мама спокойно занимается ребенком, отвозит его в поликлинику, на занятия в детский развивающийся центр и т.д., в то время как глава семейства трудится на производстве.
В свое время мы с женой приобрели автомобиль с помощью кредита и рассматривали это приобретение как инвестицию в спокойное родительство. Прекрасно помню, сколько нервов и времени тратили на ожидание такси, как часто водители приезжали без детского кресла и т.д.
– В Сбере страховка кредита – дело добровольное. По вашему мнению, оформление страховки действительно необходимо?
– Для меня страхование продукта – это форма ответственности. Как ни крути, по закону долги наследуются. И решение взять кредит может стать проблемой для детей. Я начинал карьеру в офисе и поначалу не мог понять, когда ко мне приходили клиенты и благодарили, что я оформил им КАСКО. Они после аварии спокойно приходили и оформляли новую машину. Приходили пожилые родители и благодарили, что кредит погибшего сына не стал для них бременем, благодаря страховке.
– Помимо того, что кредит – возможность достаточно быстро решить какую-то насущную проблему, стать счастливым, что еще обязательно надо знать про этот банковский продукт?
– Кредит – это дисциплина и ответственность. Даже когда сложно, стоит понимать, что лучше сейчас напрячься и рассчитаться с кредитом, чем потом решать проблему, открывая еще один кредит. Такая радикальная мера может привести к испорченной кредитной истории, которую очень сложно исправить.
Говоря про дисциплину, надо предполагать и возможный форс-мажор. У заемщика есть обязательство, которое ежемесячно следует выполнять. Поэтому важно подстроить выплаты под свой график, а если вдруг случился форс-мажор, то есть опция, позволяющая перенести платеж.
Для этого не обязательно идти в офис. Можно просто зайти в приложение СберБанк Онлайн, выбрать свой кредит, нажать на кнопку «перенести платеж». Кстати, там же можно поменять дату, в которую со счета будет списываться ежемесячный платеж.
Удобство в общении с банком и банковскими продуктами не должно заканчиваться в момент подписания кредитного договора. В нашем приложении все справки у вас всегда под рукой, все платежи прозрачны.
–Какой продукт удобнее: кредит или кредитная карта?
– Кредитная карта – классная штука: маленькие платежи, легко закрывать за короткий срок. Самый главный плюс – беспроцентный период при безналичных платежах. У СберКарты он составляет 120 дней. Не хватает 10-20 тысяч рублей – просто берешь с карты, затем быстро возвращаешь и спокойно живешь. Это как надежный друг, только всегда под рукой и всегда готовый одолжить до зарплаты.
– Как вы считаете, можно обойтись без кредита, вообще?
– Если человек счастлив, имея текущие ресурсы и может закрывать все свои потребности, наверно, ему и не нужен такой продукт. Но таких людей немного. Я мало таких встречал. Больше тех, кому кредит позволяет развиваться, улучшать качество своей жизни, исполнять мечту, получать образование и много другое.
Для себя нужно понять, ты счастлив в текущей ситуации или не счастлив. Что нужно для того, чтобы быть счастливым, сколько это стоит, на эту разницу, которую тебе не хватает возможно посчитать кредит. Если плата за этот кредит в перспективе нескольких лет для тебя приемлема, то тогда идем в Сбербанк или открываем приложение СберБанк Онлайн, оформляем заявку и действуем. Инструменты, чтобы сделать свою жизнь счастливой всегда рядом.Во Владивостоке прошёл VII Восточный экономический форум. Одними из ключевых тем на полях и в кулуарах форума стали цифровизация бизнеса и антикризисные меры поддержки предпринимателей. Как эти два направления уживаются вместе, какую помощь оказывает Минэкономразвития и что предлагают банки? Об этом мы поговорили с директором управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инной Войскович.
Производственная компания смогла получить кредит в 14 млн рублей на создание дизельного багажного тягача, необходимого в аэропортах для доставки багажа, грузов и даже для буксировки малых воздушных судов. Такую технику впервые соберут в России. Для получения такой суммы в банке были необходимы гарантии –региональный Гарантийный фонд дал поручительство на 70% выданной суммы.
ООО «Региональный технический центр» появилось в 2009 году как технический сервисный центр по гарантийному и послегарантийному обслуживанию аэродромной техники и технологического оборудования на территории Дальнего Востока. Сейчас в линейке предприятия – 36 наименований техники и оборудования, среди них – обогреватели воздушных судов, кэйтеринговые и амбулаторные автолифты, пассажирские трапы разных типов, тележки, багажники, источники электропитания, ленточные транспортеры, противообледенительные установки. Почти в каждом российском аэропорту есть техника, выпущенная хабаровским предприятием.
По словам гендиректора «Регионального технического центра» Евгения Стадникова, 70% техники, которая участвует в обслуживании самолетов, производится на предприятии. Предприятие имеет свое конструкторское бюро, первые образцы техники разработаны около восьми лет назад. Первыми стали выпускать обогреватели воздушных судов.
Евгений Стадников, гендиректора «Регионального технического центра»
фото: пресс-служба правительства Хабаровского края
В Хабаровске также производят ремонт оборудования для аэропортов – хабаровский центр обслуживает весь Дальний Восток. Также у компании есть ремонтные центры в Москве, Новосибирске и Сочи. Специалисты там ремонтируют и обслуживают не только российскую технику, но и иностранную, поступившую ранее на вооружение аэропортов.
Евгений Стадников отметил, что, несмотря на проблемы, вызванные пандемией коронавируса, предприятие не останавливалось. Однако по заказам была отрицательная динамика, возникали вопросы по финансированию проектов, вопрос своевременности платежей стоял остро. Планы по строительству новых цехов пришлось заморозить.
Тем не менее, пул заказов достаточно объемный и в настоящее время расписан наперед. А текущая экономическая ситуация открывает новые перспективы – освобождается рынок, который занимала иностранная техника.
«Наша техника надежная, хорошо работает, зарекомендовала себя на рынке. Она сильно отличается от зарубежных аналогов – большей мощностью, лучшей модификацией и адаптированностью под условия разных российских регионов, доступностью по цене. Конкурентов на территории Сибири и Дальнего Востока у нас нет. Есть постоянные заказчики, в этом году уже выполнили заказов на 170 млн рублей», – сказал Стадников.
Начиная с этого года, «Региональный технический центр» начал экспортировать свою продукцию – два обогревателя воздушных судов поставили в Китай, вскоре туда отправят еще две единицы этой техники. Также подписан контракт с Узбекистаном на шесть спецмашин - для заправки воздушных судов питьевой водой, туалет-сервис, амбулаторные автолифты. На предприятии ждут делегацию из Казахстана, которая планирует разместить большой заказ. Выход на экспортный рынок планировался еще в 2020 году, но пандемия внесла коррективы.
Стадников отметил, что поручительство со стороны властей — действенная мера, которая позволяет справиться со многими трудностями. Благодаря помощи Гарантийного фонда компания получила 14 млн рублей на пополнение оборотных средств.
«Гарантийный фонд – это буфер, который помогает справиться с проблемами: неплатежами со стороны заказчика, срывом графика поставок, недостаточностью оборотных средств. Фонд существенно помогает, гарантируя наши обязательства перед банком», – добавил он.
Генеральный директор Гарантийного фонда Хабаровского края Анастасия Танаева отмечает, что «Региональный технический центр» с 2018 года обращается за помощью уже не первый раз, и предприятие показало себя с положительной стороны.
«Предприятие обратилось за кредитом в 14 млн рублей, фонд поручился на 70% – 9,8 млн рублей. Услугой поручительства пользуются достаточно активно, каждый год идет положительная динамика: несмотря на то что была пандемия, а сейчас другие события не дают стабильности предпринимателям, все равно услугой пользуются все больше. В нашем портфеле было около 9% промышленных предприятий, получивших кредиты с поручительством, а в этом году уже 10% получили средства», – уточнила Анастасия Танаева.
Анастасия Танаева, генеральный директор Гарантийного фонда Хабаровского края
фото: пресс-служба правительства Хабаровского края
В целом по результатам семи месяцев текущего года Гарантийный фонд региона предоставил 140 поручительств на сумму 717 млн рублей – предприниматели смогли получить 1,9 млрд рублей. Спектр отраслей получателей кредитов в регионе с поддержкой фонда широк – это и образовательная, медицинская, строительная, лесоперерабатывающая, сельскохозяйственная, торговая сферы.
Танаева добавила, что критерии для получателей кредита с поручительством просты: предприниматель должен значиться в реестре МСП, должен быть зарегистрирован в Хабаровском крае, не должен находиться в стадии ликвидации или банкротства и должен иметь положительную кредитную историю. Бизнес напрямую не приходит в фонд – банки сами подают заявки. В отдаленных местностях края заявки на получение поддержки от Гарантийного фонда передает Фонд поддержки предпринимательства. В случае, когда предприниматель не имеет возможности вернуть кредит банку, фонд выплачивает банкам объем поручительства, который был заявлен.В бизнесе, как и в жизни, нельзя предусмотреть всё. Только решил быть экономнее, как ломается оборудование или задерживают поставки. Чтобы всегда быть готовым даже к непредвиденным обстоятельствам, хорошо бы иметь под рукой кредитную карту. В чем отличие таких карт от дебетовых, и почему предпринимателям лучше пользоваться кредитной бизнес-картой, а не личной, мы постарались разобраться в этой статье.
Дебетовая или кредитная?
Дебетовыми бизнес-картами предприниматели пользуются для закупки товара и оборудования, оплаты командировочных, представительских и других расходов. Удобство в том, что делать это можно безналично и круглосуточно. Например, закупки для бизнеса можно оплачивать без выдачи наличных под отчёт и оформления платёжек, а напрямую с расчётного счёта как обычной картой.
Но порой заплатить нужно здесь и сейчас, а поступление денежных средств планируется только через несколько дней. Выручит кредитная-бизнес карта. Предпринимателю предоставляется денежный лимит, который он может брать в долг у банка. Отличие от кредита в том, что деньги всегда под рукой: не нужно ждать одобрения и выдачи средств. А главное, если закрыть долг по кредитной бизнес-карте в льготный период и ежемесячно вносить обязательных платеж, проценты платить не придется.
Например, Сбербанк предлагает 100 дней без процентов для кредитной бизнес-карты. Это значит, что у бизнесмена есть три месяца, чтобы расплатиться с банком, при этом ничего не потерять. А при покупках у партнёров банка, льготный период можно увеличить до года. Среди партнёров – строительные компании, продуктовые магазины, оптовые поставщики и рекламные фирмы
Кредитная бизнес-карта или личная?
Иногда предприниматели используют собственную кредитную карту для оплаты расходов компании. Но цели у предпринимателя и физического лица – разные, а значит и кредитные карты выполняют разные задачи. Например, лимит по кредитной бизнес-карте Сбербанка составляет 1 млн рублей без предоставления залога. Этих средств хватит на самые популярные траты: закупку оборудования, оплату товаров или аренды, ремонтные работы, командировочные расходы.
Сама по себе кредитная бизнес-карта от Сбербанка ничего не стоит: выпуск и обслуживание карты – бесплатны. Её можно использовать как подушку безопасности. Даже если карта не пригодится, предприниматель ничего не потеряет.
А еще кредитной бизнес-картой Сбербанка можно делиться: предприниматель может выпустить несколько бизнес-карт для тех сотрудников, которым необходимо предоставить доступ к дополнительным кредитным средствам. При этом карты будут привязаны к одному счёту, а бизнесмен сможет устанавливать суточные и месячные расходные лимиты по каждой бизнес-карте, просматривать отчёты, заказывать новые карты в интернет-банке СберБизнес.
«Индивидуальные предприниматели и юридические лица часто расплачиваются личной кредитной картой, когда им не хватает средств на потребности бизнеса. Мы хотим изменить эту практику, предложив бизнесу гораздо более удобный инструмент — кредитную бизнес-карту Сбербанка. Предприниматели могут воспользоваться кредитным лимитом по бизнес-карте за секунды, не тратя время на поход в банк и заполнение документов», - комментирует Инна Войскович, директор управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка.
Если коротко
· Дебетовые бизнес-карты предприниматели используют для ежедневных трат
· Кредитная бизнес-карта выручает в непредвиденных обстоятельствах
· Если оплатить долг в льготный период и вносить ежемесячный платеж – переплат не будет
· Кредитная бизнес-карта больше заточена под бизнес-процессы, чем карты для физических лиц
· Выпуск и обслуживание кредитной бизнес-карты Сбербанка – бесплатны, поэтому, даже если карты не пригодится, предприниматели ничего не потеряют
Оформить кредитную бизнес-карту Сбербанка можно на сайте или в интернет-банке СберБизнес Онлайн, если у организации есть расчётный счёт в СберБизнесе или СберБизнес ID. Оформить СберБизнес ID можно на сайте банка или в офисах.
Юрий Трутнев анонсировал адаптацию программы поддержки резидентов ТОР и СПВ - резиденты ТОР, Свободного порта Владивосток и Арктической зоны РФ смогут удешевить займы, необходимые им для реализации своих проектов.
«В текущих условиях важной поддержкой мы считаем возможность предоставления кредитов на льготных условиях для системообразующих предприятий. Мы считаем, что на эти цели можно направить до 50% государственной программы. Это позволит довольно существенно снизить стоимость кредита», - сказал вице-премьер-полпред Президента РФ в ДФО на совещании с главами регионов.
Стоимость кредитов резко выросла, когда Центробанк поднял ключевую ставку до 20%, чтобы снизить риски девальвации рубля и роста инфляции. Банки не могут выдать кредит со ставкой меньше, чем 20% годовых, иначе они потерпят убытки и в конце концов разорятся.
Использование заемных средств – норма при воплощении любого бизнес-проекта. При составлении своих планов резиденты преференциальных режимов исходили из существовавших ранее низких значений ключевой ставки – 6,25%, 7%, 9,5%. Займ под этот процент сохранял рентабельность реализуемых ими инвестпроектов. В условиях дорогих кредитов инвесторы остановят свои проекты, это негативно скажется на развитии Дальнего Востока. Этого нельзя допустить, особенно сейчас, когда в условиях антироссийских санкций промышленности России надо решать прорывные задачи по импортозамещению.
Государство возьмет на себя погашение части процентов по кредиту конкретного резидента преференциальной экономической зоны. Таким образом, для получателя кредита «стоимость заемных денег» останется в приемлемом для достижения рентабельности проекта диапазоне. Вместо того, чтобы платить 20% годовых по кредиту, резиденты ТОР и СПВ будут платить 10-12% - разработкой конкретных параметров и условий по заданию Юрия Трутнева сейчас занимаются специалисты Минвостокразвития.
Денис Грось - учредитель, управляющий партнер группы компаний «ДА! Девелопмент», исполнительный директор и член правления Союза резидентов ТОР, председатель межрегионального отделения объединения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО: «Субсидирование ставки по кредиту – это ключевой фактор реализации инвестпроектов. Потому что на сегодняшний день, если по жилью банки еще держат ставки, не меняя их по действующим проектам, то по «нежилым» инвестиционным проектам очень активно звучит намерение пересмотреть их. И если это случится большинство инвестпроектов просто «лягут». При ставке 20% и выше они просто нерабочие. Деньги выбираются на инвестфазе, и ключевой момент – под какой процент их придется отдавать в эксплуатационной фазе, и если это процент даже выше 15 – это уже всё».
Дмитрий Боярко, член Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», член Генерального совета "Деловой России", руководитель Консультационного центра содействия малому и среднему предпринимательству при Приморском региональном отделении Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»: «Эта инициатива максимально нужна и максимально необходима. Многие проекты не смогут реализоваться, и многие программы сейчас находятся в ожидании: какая ставка по кредитам должна учитываться в расчетах. Однако есть такой момент – необходим отбор к проектам, которые смогут претендовать на удешевление кредита. Я предполагаю, что лучше всего помогать тем проектам, которые находятся в максимальной стадии проработки, финансирования, строительства, реализации. Еще одним важным фактором для отбора проектов должно быть наличие социальной нагрузки, влияния на развитие региона или направления экономики. Чтобы это не стало эдакой отдушиной, чтобы предприниматели, испытывающие трудности не решили стать резидентами Свободного порта Владивосток, только для того, чтобы получит эту меру поддержки. Я считаю, что сейчас основная задача государства – развивать промышленность, поддерживать малые предприятия, которые производят товары потребления, услуги. В рамках геополитической позиции это сейчас очень актуально и нужно».
На снижение кредитной ставки планируется направить до 50% финансирования государственной программы, предусмотренного на 2022 год. «Это позволит выделить на субсидирование процентной ставки более 20 млрд рублей, что снизит стоимость кредитов практически в два раза», – сказал Юрий Трутнев.
По данным Минвостокразвития, механизм субсидирования будет действовать до конца 2022 года и позволит осуществить на льготных условиях не менее 160 млрд рублей инвестиций в основные средства на Дальнем Востоке.