Реализацию проекта по созданию зоны Freeport в рамках создания Свободного порта Владивосток и наработанный в Европе опыт обсудили с международными экспертами и представителями Министерства экономики Люксембурга советники главы Минвостокразвития Павел Волков и Иван Тонких.
В начале октября вступает в полную силу закон о Свободном порте Владивосток. Новый экономический режим будет создан на территории 15 муниципальных образований Приморского края. К территории Свободного порта Владивосток относятся все ключевые порты юга Дальнего Востока от Зарубино до Находки, а также аэропорт «Кневичи». В законе сформированы соответствующие нормы, позволяющие создать так называемую зону Freeport в Свободном порте Владивосток. На портовом участке будет создан центр со свободной таможенной зоной, где можно будет хранить предметы роскоши, произведения искусства, антиквариант и осуществлять их продажную подготовку, включая демонстрацию товаров потенциальным покупателям. Подобные центры пользуются широкой популярностью и реализованы в Люксембурге, Швейцарии и Сингапуре.
На встрече с представителями Министерства экономики герцогства – директором департамента Пьером Франком и директором управления логистики Даниэлем Либерманном – были презентованы новые инструменты экономического стимулирования развития Дальнего Востока, в том числе, создание территорий опережающего развития и реализация Свободного порта Владивосток. Также поднимались вопросы привлечения инвесторов в российский макрорегион для участия в инфраструктурных и логистических проектах.
Представители Минвостокразвития посетили мультимодальную платформу в Беттембурге, где обсудили возможности и технологии организации сухого порта с директором по развитию бизнеса CFL Cargo Фернандом Риппенгером.
Возможности организации бизнес-миссии на российский Дальний Восток обсуждались с руководством Торговой палаты Люксембурга. В октябре 2015 года планируется первый визит представителей Палаты в Москву, в рамках которого предполагается рабочая встреча с руководством Минвостокразвития для более детального обсуждения взаимовыгодного сотрудничества.
Также прошла встреча с Дэвидом Арендтом, управляющим директором Свободного порта в Люксембурге. Обсуждался ознакомительный визит люксембургской делегации на территорию приморского порто-франко для знакомства с возможностями и технологиями организации такого рода проектов.
Справка East Russia:
Freeport - вполне респектабельное место, расположенное в аэропорту, эдакий огромный депозитарий, где кто угодно, хоть частный коллекционер, хоть владелец музея или аукционного дома, может хранить драгоценности, а также произведения искусства, ретро-автомобили, редкие вина, слитки золота или, например, ценные файлы.
Первой фрипорты на своей территории открыла Швейцария, также они есть в Сингапуре, Пекине. Пока это не очень распространенный формат, но он становится все популярнее и востребованнее.
Осенью этого года новый фрипорт, Le Freeport Luxembourg, открылся в аэропорту Люксембурга. “Интерес к фрипортам сегодня огромный. Доказательство этому - тот факт, что помещения в Люксембурге были зарезервированы на 60% еще за несколько месяцев до открытия”, - говорит Давид Арендт, глава LeFreeport.
Люксембургский фрипорт - это четырехэтажное здание, занимающее более 22 000 кв. м. Оно обошлось инвесторам в 55 млн евро. При создании фрипорта в герцогстве даже был принят отдельный закон, согласно которому все ценные вещи, помещенные на хранение, освобождаются от таможенных пошлин и НДС.