Поделиться
На границе с Китаем в пунктах пропуска ДФО скопились пробки
Поделиться

На Дальнем Востоке на погранпереходах с Китаем сформировались огромные заторы из большегрузов. В ожидании проезда стоят около 1 500 фур. Транспортные компании несут многомиллионные убытки.

Как сообщают «Ведомости», на самом крупном погранпереходе с КНР Забайкальск – Маньчжурия в пробке стоят около одной тыс. машин, в то время как пропускная суточная способность перехода составляет 360 большегрузов. Очереди из фур скопились также на МАПП Пограничный – Суйфэньхэ и Полтавка – Дуннин в Приморском крае. Из-за простоев сроки доставки грузов из КНР выросли в среднем на 30–40 дней.

По словам участников рынка, такого количества автомобилей на границе Китаем еще не скапливалось никогда. Заторы там начались в 2020 году после введения ограничений по коронавирусу. Тогда часть погранпереходов была закрыта, через другие пропускали не более 10–15 фур в сутки.

Перевозчикам день простоя фуры обходится в среднем от 25 тыс. до 40 тыс. рублей – расходы на оплату труда водителя, его проживание и питание, размещение груза на складе временного хранения. Соответственно, потери несут и грузополучатели.

По словам экспертов, китайская сторона формирует список российских фур на два дня вперед. Этим пользуются российские бизнесмены, которые лезут вне очереди, чтобы потом предлагать услугу по вывозу груза на склад временного хранения в РФ. За это они берут по 500 тыс. рублей.

Специалисты полагают, что заторы на границе будут продолжаться вплоть до снятия ограничений по коронавирусу.

Как ранее сообщало ИАА EastRussia, в Амурской области с 1 ноября приостановлены грузоперевозки через реку Амур между Благовещенском и китайским Хэйхэ. Такие меры введены из-за завершения летней навигации.


Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов