Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

На Сахалине появятся «чистые» локомотивы

На Сахалине появятся «чистые» локомотивы
Фото: sakhalin.gov.ru

Правительство Сахалинской области и холдинг «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) подписали соглашение о развитии сотрудничества в области тягового подвижного состава, работающего на сжиженном газе. Оно рассчитано на пять лет. Регион получит инновационные газомоторные локомотивы серии ТЭМГ1.

Первые локомотивы прибудут в Сахалинскую область в следующем году. Сейчас они проходят сертификационные испытания, после чего начнется их серийное производство.

Инновационный локомотив обладает мощностью 1,2 тыс. лошадиных сил (880 киловатт) и отвечает самым современным требованиям энергоэффективности и экологичности. Появление таких локомотивов позволит развивать в регионе эксперимент по радикальному снижению парниковых выбросов.

Мероприятия по сокращению углеродного следа включают в себя полную газификацию региона, модернизацию ЖКХ, внедрение экологически чистого транспорта. Газ является едва ли не самым экологически нейтральным видом топлива: его продукты горения не загрязняют окружающую среду. Немаловажно и то, что газовое топливо существенно дешевле дизельного, что дает существенный экономический выигрыш при эксплуатации.

По словам зампреда правительства Сахалинской области Александра Ремезова, ответственность велика, ведь Сахалинская область является первопроходцем в широком внедрении экологически чистого транспорта, за результатами эксперимента будет следить вся страна. Внедрение СПГ в транспортной системе — более экологичная альтернатива традиционным видам топлива, оказывающая минимальное воздействие на окружающую среду.

Как отмечает директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов, разговоры о внедрении транспорта на основе газомоторной смеси велись давно, но долгое время дело не могло сдвинуться с мертвой точки. В числе интересных решений было несколько экспериментальных газовых локомотивов, которые разрабатывались в «Газпроме» и успешно работали в системе РЖД, но в серию не шли. Однако в последнее время ситуация радикально изменилась: с одной стороны, резко подорожало дизельное топливо, и внедрение газомоторных смесей стало экономически выгодным, с другой — появились серьезные программы по снижению углеродного следа, в которые инновационный «газовый» транспорт вписался идеально.

«Так что пазл наконец сложился, и то, что прежде существовало в экспериментальном виде, наконец идет в серийное производство. Это можно только приветствовать, ведь речь идет о самых передовых, и в плане технологий, и в плане экологичности, российских разработках», — объяснил Сергей Правосудов.

25 ноября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика