Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

На Сахалине заработал первый в ДФО Центр управления регионом

На Сахалине заработал первый в ДФО Центр управления регионом
Фото: sakhalin.gov.ru

В Сахалинской области открылся первый на Дальнем Востоке Центр управления регионом. Это информационно-аналитическая платформа, с помощью которой органы власти наладят взаимодействие с гражданами через социальные сети.

Основой для создания платформы стал Ситуационный центр, ранее выполнявший наиболее ответственные задачи, в частности, обеспечение режима карантина во время пандемии коронавируса. Такие центры создают по всей стране по поручению президента.

Центр управления регионом призван собирать и обрабатывать информацию и запросы от граждан по самым актуальным вопросам, среди которых ЖКХ, ТКО, энергетика, общественный транспорт, дорожное хозяйство, здравоохранение, экология, образование, строительство и соцзащита. Важно, что в Центре будут постоянно находиться представители всех ключевых ведомств, что ускорит принятие решений и избавит от проблем, связанных с межведомственным взаимодействием.

По словам директора Центра Владимира Кулешова, обработка информации в цифровом формате позволит создать так называемую тепловую карту задач, с помощью которой можно в реальном времени отслеживать наиболее острые для того или иного региона вопросы.

«Мы будем обрабатывать все поступающие в популярных социальных сетях обращения жителей. Я поставил задачу делать это максимально оперативно — в течение 24 часов. Будем работать ежедневно и круглосуточно, в том числе в праздничные дни», — заявил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

По словам мэра Южно-Сахалинска Сергея Надсадина, у властей уже есть положительный опыт взаимодействия с гражданами с помощью социальных сетей.

«Я практически каждое утро начинаю с анализа сообщений, поступивших в мои соцсети. На основе обращений, требующих оперативной реакции, формирую график своих инспекционных поездок», — рассказал глава города.

Основатель SMM-агентства Little Big Agency (входит в топ-3 российских агентств) Максим Юрин уверен, что государство вполне может наладить общение и взаимодействие власти и граждан через соцсети. По его словам, главный показатель того, что система работает — то, что комментарии пользователей не остаются без ответа, вопросы решаются, результаты дискуссий открыты и видны всем. Также основатель SMM-агентства отмечает, что не менее важно, чтобы на стороне государства выступали не помощники и райтеры, а реальные руководители, чтобы на вопрос пользователя отвечал региональный депутат, директор сервисной компании, глава поселения.

«Если Центру удастся построить четкую, прозрачную и открытую систему общения с гражданами, а также привлечь к этому реальных представителей власти, известных в регионе, то проект может быть вполне жизнеспособным и успешным», — резюмирует Максим Юрин.

Уже в этом году в пилотном режиме офисы Центра управления регионом начнут появляться и в муниципальных образованиях. К 2024 году их откроют в каждом муниципалитете.

22 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика