«Норникель» и «Росатом» отказались от строительства СПГ-ледокола для нужд Севморпути. Его заменят на дизельный.
Как сообщает «Коммерсант», на ледокол планируют становить только российское оборудование, в том числе дизельные двигатели «Трансмашхолдинга» и конвенционные валовые линии вместо импортных винторулевых колонок. Компании начинают переговоры с производителями. По словам экспертов, из-за санкций создать топливную систему для СПГ практически невозможно.
В сентябре прошлого года «Норникель», «Росатом» и ДЦСС заключили соглашение о проектировании и строительстве ледокола на дизтопливе и СПГ. Ледокол планировалось строить на верфи «Звезда». Планируется, что новые дизельные ледоколы будут построены серией. Строительство ледокола, вероятно, может начаться в 2024 году. Первый будет готов к 2027 году, выпуск остальных – каждый последующий год.
Как ранее сообщало EastRussia, как минимум 13 ледоколов необходимы для обеспечения Северного морского пути круглогодичной навигацией. Об этом заявил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.
В 2018 году Владимир Путин назначил госкорпорацию «Росатом» инфраструктурным оператором Севморпути. Разрешения на плавание судов по СМП и удостоверения на ледовую лоцманскую проводку находились в ведении ФГБУ «Администрация СМП» Росморречфлота, но выдавались по согласованию с «Росатомом».
В 2021 году совместно с Минвостокразвития разработан прогноз грузопотока по СМП до 2035 года. «Росатом» рассчитывает на дополнительное финансирование для увеличения флота ледоколов в восточной части Севморпути.