ФАС совместно с четырьмя операторами связи запускает во втором квартале 2022 года новую систему блокировки спам-звонков. Граждане смогут оставить жалобу на поступившую без их согласия рекламу через специальную форму.
Как пишут «Известия», после обращения оператор должен ответить клиенту, а номер звонивших должны будут блокировать в течение 72 часов. Причем блокировку должны обеспечить все компании, подключенные к этой системе.
В ФАС отмечают, что число жалоб от россиян на рекламные звонки поступает регулярно. Более того, все чаще вызовы идут с подменных номеров якобы из-за границы.
По мнению операторов связи, новая система позволит быстрее и эффективнее бороться со спамом. Сейчас в компаниях создают форму для обращений и четверка операторов - Мегафон, Билайн, Теле2 и МТС - смогут оперативно обмениваться информацией. Сервис полностью заработает к 1 июня 2022 года.