Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Новый Дуссе-Алиньский тоннель построят на БАМе

Новый Дуссе-Алиньский тоннель построят на БАМе
Фото: pixabay.com

Главгосэкспертиза России одобрила повторно предоставленную проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе. К новому тоннелю сделают подходы с восточной и западной сторон, оборудуют площадки ведомственной охраны, создадут комплекс подземных и наземных сооружений для безопасной работы объекта и создания условий для эвакуации людей при возникновении ЧС.

Первый Дуссе-Алиньский тоннель на участке Ургал — Комсомольск-на-Амуре строили с 1939 года силами заключенных БАМлага. Несколько раз строительство останавливалось, а рабочих перебрасывали на другие объекты. В 1953 году, когда тоннель длиной в 1 807 метров был готов, строительство восточного участка БАМа прекратили, а затем законсервировали.

В 1970-х годах за БАМ вновь взялись, однако за 20 лет простоя тоннель промерз и оказался полностью заполнен льдом. Его убрали, в тоннеле проложили рельсы и пустили первый поезд. Полностью сооружение ввели в эксплуатацию в 1982 году. Как сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы России, в прошлом году федеральные власти решили построить новый тоннель, а старый — переоборудовать в эвакуационное сооружение до принятия решения о его реконструкции. 

Недавно правительство России решило приостановить допэмиссию РЖД на 40 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба на 2020 год. На проект выделят лишь половину финансирования — 19,5 млрд рублей.

24 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика