Поделиться
Около 54 млрд руб потратят на модернизацию опорных дорог Сахалинской области
Поделиться

Около 54 миллиардов рублей, из которых 44 миллиарда будут выделены из федерального бюджета, планируется потратить на реконструкцию и строительство окружных дорог Сахалинской области. 

Программа строительства и реконструкции более 296 километров дорожного покрытия обсуждалась в ходе совещания по анализу выполнения ключевых показателей эффективности (КПЭ) членами правительства региона.

Губернатор Сахалинской области подчеркнул, что "опорные дороги – это принципиально важный вопрос". 

"В этот перечень входят, в том числе участки, на которых твердого покрытия не было никогда. Ставим задачу решить этот вопрос. Мы тесно сотрудничаем с Росавтодором и в ближайшее время ждем подтверждения о выделении финансирования. Кроме того, в этом году начинаем проектировать новую объездную дорогу в Южно-Сахалинске, которая позволит не только разгрузить транспортные потоки, но и улучшить экологию", – отметил Валерий Лимаренко.

Он рассказал, что в рамках соглашения с Росавтодором планируется строительство автомобильной дороги, соединяющий трассы Южно-Сахалинск – Корсаков и Южно-Сахалинск – Оха, ее общая протяженность составит 41,6 километра. Проект намерены реализовать до 2026 года.

К опорным дорогам в регионе относятся выезды из Южно-Сахалинска по корсаковской, холмской и охинской федеральным трассам, юго-западный и северо-западный объезды Южно-Сахалинска, подъезд к аэропорту областного центра, дорога Невельск – Томари – аэропорт Шахтерск, дорога Арсентьевка – Ильинское, дорога Южно-Курильск – Головнино и дорога Курильск – аэропорт Буревестник.

В ходе совещания был затронут вопрос содержания дорог по новым стандартам. Так, в текущем году муниципальным образованиям выделено более полутора миллиардов рублей. Это позволило заключить трехлетние контракты на содержание 590 километров автомобильных дорог.

По поручению главы региона с апреля в Сахалинской области был проведен комплексный мониторинг дорог во всех районах, с привлечением волонтеров и общественников.

"Обследовано 760 километров, в результате которого волонтерами и сотрудниками администраций выявлено порядка 8570 выбоин площадью более 91 тысячи квадратных метров. В 17 муниципальных образованиях работы по ямочному ремонту завершены, в Охинском городском округе будут закончены 15 июля", – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерий Спиченко.

Для того, чтобы оперативно выявлять дефекты улично-дорожной сети в Южно-Сахалинске, был приобретен комплекс нейросетевой видеоаналитики. В ближайшее время планируется приобрести еще одну такую машину.

Во время совещания отмечалось, что протяженность региональных дорог, включенных в опорную сеть РФ составляет почти 488 километров, из которых только 120 километров находится в нормативном состоянии. Перед регионом стоит задача к 2025 году модернизировать 296 километров, таким образом 85 процентов региональных дорог опорной сети будет соответствовать нормативам.

По мнению исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольги Федоткиной, «модернизация сети опорных дорог имеет стратегическое значение для транспортно-логистической инфраструктуры, укрепления транзитного потенциала России и развития экономического потенциала региона".

 "Несмотря на отсутствие в настоящее время бесшовного автомобильного сообщения между материковой частью страны и Сахалинской областью, инвестиции в сеть опорных дорог региона позволят бизнесу эффективнее выстраивать логистические потоки, в том числе, доставку «последней мили» на островах. Кроме того, это должно послужить и снижению аварийности за счёт повышения качества дорожного полотна, что также выгодно бизнесу и является приоритетом для государства»,- подчеркнула Федоткина.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов