Заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко заявил, что, что пандемия COVID-19 закончилась. Бывший главный санитарный врач России призвал осмыслить опыт, приобретенный за время пандемии.
Как сообщает РИА Новости, об этом он сообщил сегодня на конференции «Неделя медицинского образования-2023». Также, по его мнению, необходимо увековечить гражданский подвиг врачей в культурном и просветительском плане.
«Пандемия коронавируса, пройдя полных три года и вот уже три месяца в этом году, считайте, закончилась», — сказал он.
Китай 31 декабря 2019 года сообщил ВОЗ о вспышке неизвестной пневмонии в городе Ухань. В марте 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового коронавируса пандемией. В июле 2022 года в России Роспотребнадзор снял все ограничения, введенные из-за пандемии COVID-19.
Туроператорам на прошлой неделе Госдума подарила надежду – депутаты одобрили отсрочку для выплат туристам денег за несостоявшиеся из-за пандемии туры. Однако на деле все оказалось с большим «но». Постановление не подписано премьер-министром России Михаилом Мишустиным. И даже после подписания должно пройти 40 дней до его вступления в силу. А значит, пока никакой отсрочки и вся ответственность останется снова на туроператоре.
Сама отсрочка, предварительно, должна будет действовать до 2023 года. Всего, по подсчетам экспертов, выплаты не получили около 200 тыс. туристов. Как отметила Валентина Асеева, представитель Дальневосточной ассоциации туроператоров, пока не удалось вернуть деньги по 30-40% турам.
- Конечно, в Москве объемы средств больше, чем в регионах, - отметила Валентина Асеева. – Но и у нас были большие продажи по Таиланду, Китаю, Европе. Пока не удалось вернуть как раз закрытые направления. Доминикана, Турция, Мексика, Кипр, Куба, немного начал возвращаться Таиланд – по этим направлениям удалось часть долгов перекрыть. Когда страны открылись, появилась возможность взаимозачетом отправлять туда новых туристов, возвращать за обслуживание что-то. А что с Европой делать, Китаем, например, в котором до 15 марта вообще закрыты туркомпании, работающие на международном направлении? Или хотел человек во Вьетнам, а мы его отправили в Турцию. Вроде возврат есть. Но те деньги, за обслуживание во Вьетнаме, они так и остаются у них. И по Таиланду хоть и начали возвращаться деньги, но не много. Например, раньше 50 рейсов в неделю было туда из России, а за ноябрь в Таиланде обслужили всего пять тыс. российских туристов. Вот и разница.
Механизм возврата средств за путевку – непрост. Туроператоры, продавая путевку, продают набор услуг. Это и авиаперелет, и обслуживание, и проживание в гостинице. По авиаперевозкам, отмечает Асеева, правила совсем другие – им разрешено депонировать средства за сорванные перелеты на целых три года. Но это только в части регулярных рейсов: по чартерам никакого регулирования нет. И, получается, что эти средства также должен возвращать туроператор, который и покупал билет на чартерный рейс.
- Пока по закону мы должны вернуть деньги до 31 декабря. При этом льготным категориям граждан: старше 65 лет, тем, кто попал в трудное материальное положение, если уволили кого-то в пандемию – таким клиентам мы должны сделать полный возврат в три месяца. Но для авиакомпаний таких условий нет. Да, получили часть туристов ваучеры на перевозку, но только на регулярные рейсы. И получается, что из-за слабого законодательства мы все как слепые котята, и вся ответственность, по сути, на туроператорах, - рассказала Валентина Асеева.
По ее словам, сейчас непонятно, как сыграет закон: активно этими вопросами никто не занимался, даже от Ростуризма Госдума отклоняла первые предложения.
- Сейчас это положение не успеет вступить в силу. И получится, что все будет зависеть от мастерства туроператора, удастся ли придумать новые способы, чтобы убедить туристов подождать. Есть те клиенты, которые понимают ситуацию, спасибо им большое. Но некоторым нужны возвраты сейчас и в полном объеме. Все стороны понять можно. Но точно никому не выгодно, чтобы туроператоры уходили с рынка – в таком случае турист получит только 10-15% от стоимости путевки, - добавила Валентина Асеева. – Вообще, сейчас радуешься, что ничего не продал или мало продал, потому что меньше головной боли, документов и затрат: налоговой заплати, банкам. Сейчас турагентская сеть работает фактически не получая за это денег.
- Но как же внутренний туризм? Удалось с его помощью что-то компенсировать, выровняться в финансовом плане?
- В прошлые новогодние каникулы Южно-Сахалинск был на третьем месте по России среди внутренних направлений. Многие хотят отдыхать в регионе, не уезжая далеко. Два месяца назад не было мест в санаториях и курортах поближе до 15 января. Но Хабаровский край... Потребность у нас большая, спрос есть, но нет предложений. Те же семьи могли бы отдыхать в санаториях, на базах отдыха каких-то. Но у нас ничего нового не появилось за все это время, только программы и проекты есть. Но что в итоге делается для человека?
- А какие-то направления все-таки есть по краю?
- Выбора фактически нет сейчас. Власти думают, что бизнес придет, вложит инвестиции, а потом налоги можно будет собирать. Но сейчас такого уже не будет, регион очень дорого развивать. Вот, Игорь Ольховский в Хабаровском крае строит большой туристический комплекс, у него изумительный проект. Но помощи он никакой не видит сейчас от администраций. Было бы несколько таких энтузиастов, тогда мы могли бы говорить о развитии туризма в регионе. Вот нам говорят – едьте в Комсомольск. Мы пытаемся объяснить, что мы работаем от клиента и не можем человека вместо Южно-Сахалинска или Санкт-Петербурга отправить в Комсомольск. Смотришь на них, вроде взрослые люди, но нет – все давайте, давайте. В итоге мы просто получаемся не патриоты своего региона. Все говорят о каких-то программах, проектах, а получается, что все равно виноват туроператор.
Пандемия коронавируса и контейнерный дефицит, вызванный отложенным спросом и торговым дисбалансом между Китаем и США, серьезно повлияли на рынок грузоперевозок во всем мире. Для сохранения своих позиций многие компании начали перестраивать свою работу. В 2021 году Транспортная группа FESCO превратилась из собственника подвижного состава в гибкого логистического провайдера, способного обеспечить для своих клиентов цепочку поставок любой сложности и полностью удовлетворить потребности грузоотправителей в постоянно меняющейся конъюнктуре рынка. Портфель сервисов по отправке грузов FESCO — яркий тому пример.
Сборные грузы
Как отмечают специалисты FESCO, в условиях пандемии COVID-19 рынок начинает перестраиваться, и грузоотправители ищут любую возможность, чтобы снизить издержки. Среди клиентов транспортных компаний все большей популярностью начинают пользоваться сервисы сборных грузов.
Еще год-полтора назад компаниям-отправителям было выгодно брать двадцатифутовый контейнер и отправлять его по назначению полупустым. Это позволяло сократить время доставки и почти не влияло на цену. Сейчас ситуация изменилась. Контейнерный дефицит поднял стоимость отправки 20-футового грузового контейнера в 10–12 раз (до 7 тыс. долларов). Одновременно с этим сроки ожидания порожнего контейнера выросли до 10–20 дней.
В этих условиях именно у небольших компаний сборные сервисы начали пользоваться большим спросом. И это не удивительно, ведь каждый стремится сэкономить. Во-первых, отправка груза в сборке обходится клиенту дешевле, чем аренда отдельного контейнера. При этом точка безубыточности для клиента при отправке сборным сервисом сейчас составляет 19 кубометров. Во-вторых, даже в условиях жесткого контейнерного дефицита движение сборных грузов осуществляется по регулярному расписанию, в то время как ожидание на отправку в индивидуальном порядке может занимать от 2 недель. Клиенты часто пользуются сборными сервисами для отправки более 20 кубометров грузов, так как в этом случае они получают минимальный срок ожидания порожних контейнеров, а сам груз отправляется точно в срок.
Контейнерные поезда
Крупные сети и объединения поставщиков могут позволить себе отправку груза большими партиями, арендуя контейнеры и даже целые контейнерные поезда. Впервые контейнерный поезд из Владивостока в Москву FESCO отправила еще 2009 году. Сервис получил название FЕSCO Moscow Shuttle (FMS). За 12 лет его работы было отправлено 5 тыс. контейнерных поездов и доставлено 700 тыс. груженых контейнеров.
В 2019 году FESCO отправила первый полносоставный контейнерный поезд с грузами из Южной Кореи в Европу. Тогда 62 сорокафутовых контейнера были доставлены во Владивосток из Пусана регулярной морской линией FESCO. По прибытии во Владивостокский морской торговый порт контейнеры были перегружены на железнодорожные платформы, из которых сформировали поезд, проследовавший в Санкт-Петербург. Оттуда контейнеры отправились морскими сервисами FESCO в порты Нидерландов, Бельгии и Германии.
Также FESCO совсем недавно запустила железнодорожные сервисы по Транссибирской магистрали. Одним из главных достоинств этого маршрута является экономия времени. Срок доставки груза из Азии в Европу по железной дороге составляет примерно 30 дней, что на 2 недели быстрее альтернативного маршрута через Суэцкий канал (40–45 дней).
К преимуществам железнодорожных перевозок можно также отнести частоту отправок и минимальные сроки обработки грузов на терминалах. Транспортная группа FESCO отправляет более 70 контейнерных поездов еженедельно из Владивостока, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Красноярска, Хабаровска, Узбекистана и Китая.
Колоссальный опыт
Но FESCO это не только контейнерные перевозки. В портфолио компании колоссальный опыт в проектной логистике. На счету специалистов FESCO доставка таких крупногабаритных и тяжеловесных грузов, как крекерные колонны для газового завода в Ямало-Ненецком автономном округе, морские портовые буксиры, подводные лодки и даже плавучий космодром.
В 2020 году FESCO организовала доставку для АЭС «Руппур» в Бангладеш. Для реализации проекта специалисты FESCO разработали индивидуальную схему транспортировки корпуса реактора весом 347 тонн, парогенератора весом 334 тонны, компенсатора давления весом 191 тонну и полярного крана весом 80 тонн. Оборудование было погружено в порту Новороссийска на крановое судно и проследовало до порта Монгла, откуда было перегружено на речные баржи для дальнейшей транспортировки по внутренним водным путям республики Бангладеш. До строительной площадки оно было доставлено на модульных автопоездах. Корпус реактора был выгружен с баржи единственным в стране краном грузоподъемностью 600 тонн, который FESCO специально перевезла для этой операции.
В 2021 году специалистами компании была обеспечена транспортировка крупногабаритного тяжеловесного оборудования для Ереванской ТЭЦ: газовой турбины весом 205 тонн, трансформатора весом 182 тонны, генератора газовой турбины весом 169 тонн, генератора паровой турбины весом 148 тонн и конденсатора весом 85 тонн.
Уникальность операции заключалась в том, что она проводилась в условиях военных действий и ограничений, связанных с пандемией коронавируса.
Интермодальные перевозки
Пандемия и кризис на контейнерном рынке оказали влияние не только на транспортные компании. Импортеры товаров вынуждены отказываться от «раздувания» складских остатков и стоков, «замораживающих» деньги в товаре до момента продажи. Запчасти, комплектующие, электроника, подарки и т.п. все чаще ввозятся в количестве необходимом для рынка, чтобы не «пылиться» на складах до следующего сезона. Компании перестраивают свою логистику, переходят к эффективным закупкам и более детальному анализу потребителя продукта. В зависимости от типа груза, сроков и ценовых предпочтений грузоотправители выбирают наиболее подходящие способы доставки.
На рынке представлены самые разные варианты: мультимодальный сборный сервис «море и железная дорога», занимающий 35–45 суток, сборный сервис прямого железнодорожного отправления из Китая, с транзитным сроком 20–25 дней, сборный сервис «море и авиа», со сроком доставки 8–10 дней, а также прямая авиасборка за 5 дней. FESCO не только организовывает транспортировку грузов, но и предоставляет услуги хранения на складе и доставки «от двери до двери». Любой грузоотправитель найдет для себя оптимальный вариант.
Сам себе импортер
В условиях конкуренции некоторые компании еще радикальнее перестраивают свою работу. Если раньше они закупали товары в Москве у крупных игроков и отправляли их на Сахалин, Камчатку, Курилы, в Магадан, то теперь они готовы сами стать импортерами, ведь сделать это стало намного проще. FESCO может доставить груз из любой точки мира, а специалисты компании помогут с его оформлением на таможне.
Узнайте больше о нюансах и возможностях доставки по телефону
8 (800) 511-84-96 (бесплатно по России).
Оформите заявку на отправку сборных и контейнерных грузов по телефону или на сайте FESCO