Поделиться
Опыт создания арктических логистических центров Якутии используют в других регионах
Поделиться

Опыт Якутии по созданию арктических торгово-логистических центров будет использован в других регионах Арктики. Такой шаг позволит оптимизировать северный завоз и предложить жителям более выгодные цены на продукцию. 

На сегодняшний день в якутской Арктике работают 8 торгово-логистических центров: в Тикси, Жиганске, Черском, Среднеколымске, Усть-Куйге, Белой горе, Саскылахе и Зырянке, пишет ЯСИА. В таких центрах оборудованы овощехранилища, теплые и холодные складские помещения, а также магазин. Это позволяет сохранить грузы, поступившие в рамках северного завоза, в надлежащем состоянии длительное время. В этом году в ТЛЦ стали принимать от населения дикоросы – бруснику, морошку и голубику. 

По словам директора ФАНУ «Востокгосплан» Михаила Кузнецова, опыт создания арктических логистических центров Якутии будет использован по всему Северу. В ближайшее время планируется запустить порядка 10-15 торгово-логистических центров в арктических регионах. 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор социальной сферы ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке расширяется действие программ, направленных на повышение доступности жилья, таких как дальневосточная ипотека и льготная аренда. В том числе снимаются некоторые ограничения, касающиеся возраста, семейного положения, работы потенциальных заемщиков. Меры принимаются на фоне сокращения программ льготных жилищных кредитов в стране в целом. Важным вопросом остается повышение качества жизни в ДФО и Арктике, где в настоящее время реформируется система организации северного завоза на отдаленные территории.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
100 дней до «северного» закона

Эксперт НИУ ВШЭ комментирует обстоятельства, которые привели к принятию Закона о Северном завозе, а также предлагает направления, на которых следует сконцентрироваться, чтобы упростить жизнь в отдалённых территориях и населённых пунктах.

Читать полностью
Поделиться
Рыбный опт на Дальнем Востоке: цифровизация против складского дефицита

Дефицит холодильных мощностей остро ощущается во всех ключевых центрах рыбного промысла Дальнего Востока — Владивостоке, Находке, Петропавловске-Камчатском. Пиковые объемы вылова сталкиваются с перегруженными портами, очередями на выгрузку и ростом издержек, что усложняет покупку и продажу рыбы оптом. Как отмечает предприниматель из Владивостока и генеральный директор Fishplace.ru Юлия Беликова, все больше компаний находят решение в цифровизации: онлайн-платформы позволяют заранее видеть свободные холодильные мощности, бронировать их и выстраивать логистику.

Читать полностью
Поделиться
Дальнобойщик должен знать границу

Опубликованное в начале ноября по итогам 30-й регулярной встречи глав правительств России и КНР совместное коммюнике декларирует дальнейшее развитие российско-китайских автоперевозок, упрощение их административных процедур и расширение номенклатуры перемещаемой через границу продукции. О том, что внешнеторговые направления крайне востребованы экономикой, свидетельствует динамика работы автомобильных пунктов пропуска. В то же время российская сторона опасается экспансии китайских перевозчиков. Чтобы предупредить негативные последствия, отрасль формирует предложения по защите отечественного рынка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Контейнеры вернутся? Дальний Восток с надеждой на подъем грузооборота

Несмотря на продолжающееся сокращение контейнерных перевозок, со следующего года участники транспортного рынка ожидают поступательного роста. В то же время успех в логистике будет зависеть от сопутствующих факторов. В их числе – не только макроэкономические тренды, но также аспекты тарифной политики и инфраструктурного развития.   

Читать полностью
Поделиться
Контейнерный маятник качнулся

Тема развития логистики – один из лейтмотивов Восточного экономического форума и фактически каждый раз перед очередным ВЭФ происходящие события в отрасли дают пищу для новых обсуждений. В нынешнем случае тональность дискуссии может задать проблематика, связанная с падением внешнеторгового трафика. Контейнерооборот портов Дальнего Востока после бурного роста предыдущих лет пошел на спад: с начала 2025 года трафик через них сократился почти на 11% к прошлогоднему уровню. Одна из причин – снижение активности российских импортеров. Именно ввоз контейнеров с импортом был главным драйвером роста морских перевозок в Дальневосточном бассейне в последние несколько лет.

Читать полностью
Поделиться
Маршруты выстраиваются в коридор

Разворот на Восток внешнеторгового трафика – как экспорта, так и импорта – привел к перераспределению грузопотоков. При этом возросший спрос на восточное направление обнажил комплекс проблем для российского транспорта. Тема логистики, которая обеспечивает торговые связи с АТР, стала одной из ведущих в повестке Восточного экономического форума.

Читать полностью
Больше материалов