Основными самолетами малой авиации России станут новые самолеты типа «Байкал» и «Ладога». Серийное производство самолетов начнется после их сертификации в 2023 и 2024 годах.
Как сообщают «Известия», министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что российские авиакомпании получат более тысячи самолетов для нужд гражданской авиации до 2030 года. Планируется производство 142 импортозамещенных самолетов SSJ New, 270 самолетов МС-21, 70 самолетов Ил-114-300, столько же Ту-214 и 12 самолетов Ил-96-300. «Ладога», Л-410, «Байкал» пополнят парки региональных авиаперевозчиков.
Как ранее сообщало EastRussia, заказчиком самолета «Байкал» может стать единая дальневосточная авиакомпания. Создание доступного легкого многоцелевого самолета поможет решению проблемы авиадоступности для населенных пунктов ДФО.
Президент России в конце прошлого года призвал заменить «кукурузник» Ан-2 на самолет «Байкал». По его словам, необходимо создавать всю цепочку авиационной отечественной техники, начиная с небольших самолетов.
В январе 2020 года Владимир Путин поручил правительству России рассмотреть вопрос о проектировании и запуске серийного производства самолета «Байкал». Его намерены активно задействовать в авиаперевозках на Дальнем Востоке.