Передача дальневосточных причалов структуре Минвостокразвития усилит влияние вице-премьера Трутнева в области портовой инфраструктуры Дальнего Востока - "Коммерсантъ"
24.06.2016 11:56
Об этом пишет в пятницу «Коммерсантъ».
«Одним из обоснований стала задержка ввода в порту Владивостока холодильника из-за конфликта между Владивостокским морским рыбным портом (ВМРП) и ФГУП «Нацрыбресурсы»- отмечает издание. По его данным, министерство внесло в правительство РФ проект соответствующих поправок к закону о территориях опережающего развития (ТОР). Эти поправки делают возможной передачу причальных сооружений в морских портах в собственность КРДВ.
Глава ведомства Александр Галушка на совместной коллегии Генпрокуратуры и Минвостокразвития в Хабаровске пояснил: «В правительстве уже состоялось согласительное совещание, наше предложение поддержано. Рассчитываем, что в осеннюю сессию работы парламента поправки будут приняты».
КРДВ, полагают в министерстве, «сможет оперативно вовлекать причалы в инвестиционный оборот». Сейчас проблемы из-за портовой инфраструктуры испытывает как минимум один инвестиционный проект — создание холодильно-складского комплекса за 3,6 млрд рублей во владивостокском порту, уточнил министр. Из этой суммы 1,2 млрд рублей готов предоставить Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), соглашение о финансировании подписано, но «из-за отсутствия договора аренды проект стоит на месте», подчеркнул А.Галушка.
Проблема связана с затяжным конфликтом между ВМРП и НРР, в ведении которого находятся все гидротехнические сооружения в рыбных портах Дальнего Востока, отмечает газета. Последней уже не раз доставалось от профильного вице-премьера РФ Юрия Трутнева, который сначала говорил, что эта организация «ненужная», затем — «вредная». А в апреле 2015 года он предложил ее ликвидировать, отдав причалы субъектам федерации. Холодильник вместимостью до 20 тыс. тонн должно строить ООО «Владивостокский рыбный терминал» (ВРТ, резидент свободного порта Владивосток), подконтрольное совладельцам Владивостокского морского рыбного порта.
В марте генеральный директор ВРТ Алексей Златкин обещал, что строительство начнется в июне. Но, как пишет «Коммерсантъ», еще в 2013 году у ВМРП возникли проблемы: «Нацрыбресурс» отказал в продлении договора аренды. В
2014-2015 годах порт пытался через суд заставить ФГУП продлить аренду на 49 лет, но проиграл. В то же время вернуть причалы НРР пока не удалось. В мае Арбитражный суд Приморского края обязал Владивостокский морской рыбный порт освободить причалы, но 20 июня тот подал апелляционную жалобу. Дата рассмотрения еще не определена.
Сейчас, по данным А.Галушки, 75% причалов рыбных терминалов морских портов имеют «критический износ», а более 40% холодильных мощностей «морально и физически устарели». Причалы в рыбных портах уже предлагалось передать в ведение других структур, например, ФГУП «Росморпорт» (РМП, подведомствен Минтрансу). К РМП, впрочем, тоже есть претензии: весной ООО «МТТ-Камчатка», желающее стать резидентом ТОР «Камчатка», заявило, что не может составить бизнес-план для подачи заявки на статус резидента, поскольку ФГУП не согласовывает арендные ставки. Генеральный директор КРДВ Денис Тихонов пояснил изданию, что кроме «МТТ-Камчатка» и ВМРП проблемы с причалами есть у Находкинского рыбного порта, также резидента свободного порта Владивосток. В «Нацрыбресурсе» и «Росморпорте» оперативно не прокомментировали газете инициативу Минвостокразвития.
Источник «Коммерсанта» в портовой отрасли считает, что получение причалов структурой Минвостокразвития, а не Минтранса или Росрыболовства — «типичное проявление стратегии» Ю.Трутнева, который с момента вступления в должность «планомерно увеличивает свои полномочия и сферу контроля». Собеседник газеты отметил, что 2 года назад чиновник, одержав первую серьезную аппаратную победу, взял под фактический контроль крупнейшие государственные предприятия региона — «АЛРОСА» и «РусГидро».
«Причальный спор», полагает источник издания, призван усилить влияние вице-премьера в области ключевой для региона портовой инфраструктуры.
Теги: