Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Первые карьерные самосвалы БелАЗ поступили на Удокан

Первые карьерные самосвалы БелАЗ поступили на Удокан
Фото: pixabay

Первая партия 136-тонных БелАЗов поступила в автомобильный парк компании «Удоканская медь». Карьерные самосвалы предназначены для перевозки горнорудной массы в сложных климатических и горных условиях и обеспечат техническую возможность промышленного освоения Удоканского медного месторождения. Всего до февраля 2023 года на предприятие прибудет 15 таких машин, а до конца 2023 года – 58 карьерных самосвалов. 

БелАЗы поступили в разборном виде на железнодорожную станцию Новая Чара из Беларуси на восьми платформах. Их сборку осуществляют специалисты завода-изготовителя в ремонтно-механической мастерской компании «Удоканская медь». 

Собственный вес карьерного самосвала составляет сто семь тонн, машина способна увезти сто тридцать шесть тонн груза. Высота самосвала достигает уровня двухэтажного дома, а длина составляет 11,5 метров. При этом при своих больших размерах автомобиль сохраняет высокую маневренность. Также в числе преимуществ машины – возможности перевозить груз по технологическим дорогам в различных климатических условиях — при температуре от -50 до +50 градусов. На Удоканском месторождении БелАЗы будут перевозить горнорудную массу для последующего её измельчения, флотации и металлургической переработки на горно-металлургическом комбинате.

Напомним, в июле 2020 года компания начала разработку месторождения в рамках горно-капитальных работ с попутной добычей руды на карьере Западный. По словам первого заместителя генерального директора - операционного директора «Удоканской меди» Алексея Ящука, в рамках горно-капительных работ подготовлены площадки, автомобильные дороги, отвалы вскрышных пород, при этом на сегодняшний день объем попутной добычи на карьере Западный составил более 2 млн. тонн руды. БелАЗы позволят обеспечить открытые горные работы при добыче в проектных объемах — до 15 млн. тонн в год. 

В дальнейшем компания готова рассмотреть возможность использования гибридных карьерных самосвалов БелАЗ с дизель-электрическим приводом, позволяющих сократить выбросы в атмосферу и затраты на эксплуатацию за счет экономии топлива.