Первый тепловоз встал на рельсы Тихоокеанской железной дороги

На рельсы частной Тихоокеанской железной дороги встал первый тепловоз. Событие произошло на севере Хабаровского края, где сооружают железную дорогу от побережья Охотского моря к месторождению угля в Якутии.
Как написал в своем Telegram-канале глава региона, будущая железная дорога свяжет угольное месторождение с угольным портом Эльга, который строится на мысе Манорском неподалеку от райцентра Чумикан. Мощность порта - 30 млн тонн угля в год, у его причала смогут одновременно загружаться четыре судна водоизмещением 85 тысяч тонн. В порту будут трудиться 2,5 тыс. человек
Для полноценного функционирования будут построены железнодорожная станция, депо, ТЭЦ. Первые 80 километров пути планируется уложить уже до конца текущего года.
Напомним, инвестиции в проект строительства железной дороги для доставки угля со своих месторождений к строящемуся на побережье Охотского моря собственному порту «Эльгауголь» оценивает в 100 млрд рублей. По расчётам, сделанным в августе 2021 года на строительство железнодорожного пути планируется потратить около 40 млрд, еще 30 – на закупку подвижного состава, и примерно 32 млрд – на возведение порта в районе пос. Чумикан. Запуск в эксплуатацию и дороги, и порта намечен на 2024 год.
Протяженность ТЖД составит 500 км, мощность угольного порта – 30 млн тонн в год.