Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Первый тепловоз встал на рельсы Тихоокеанской железной дороги

Первый тепловоз встал на рельсы Тихоокеанской железной дороги
Фото: Telegram-канал «Пулемет Дегтярева

На рельсы частной Тихоокеанской железной дороги встал первый тепловоз. Событие произошло на севере Хабаровского края, где сооружают железную дорогу от побережья Охотского моря к месторождению угля в Якутии.

Как написал в своем Telegram-канале глава региона, будущая железная дорога свяжет угольное месторождение с угольным портом Эльга, который строится на мысе Манорском неподалеку от райцентра Чумикан. Мощность порта - 30 млн тонн угля в год, у его причала смогут одновременно загружаться четыре судна водоизмещением 85 тысяч тонн. В порту будут трудиться 2,5 тыс. человек

Для полноценного функционирования будут построены железнодорожная станция, депо, ТЭЦ. Первые 80 километров пути планируется уложить уже до конца текущего года. 

Напомним, инвестиции в проект строительства железной дороги для доставки угля со своих месторождений к строящемуся на побережье Охотского моря собственному порту «Эльгауголь» оценивает в 100 млрд рублей. По расчётам, сделанным в августе 2021 года на строительство железнодорожного пути планируется потратить около 40 млрд, еще 30 – на закупку подвижного состава, и примерно 32 млрд – на возведение порта в районе пос. Чумикан. Запуск в эксплуатацию и дороги, и порта намечен на 2024 год.

Протяженность ТЖД составит 500 км, мощность угольного порта – 30 млн тонн в год.