Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Почта Банка завершил 2020 год с прибылью 6,4 млрд рублей

Почта Банка завершил 2020 год с прибылью 6,4 млрд рублей
Фото: pixabay.com

Чистая прибыль банка по итогам 2020 года составила 6,4 млрд рублей. Активы за год увеличились до 474 млрд рублей.

Как сообщает пресс-служба Почта Банка, в 2019 году прибыль составила 6,8 млрд рублей. Чистый процентный доход за прошлый год вырос до 44,5 млрд рублей – на 11%. Чистый комиссионный доход увеличился на 4% и составил 32,3 млрд рублей. Операционные расходы банка сократились на 1,5 млрд рублей по сравнению с предыдущим периодом – до 38,8 млрд рублей.

Кредитный портфель Почта Банка по итогам года увеличился на 9% и составил 450 млрд рублей (до вычета резервов), по состоянию на начало года – 411 млрд рублей. Портфель кредитов наличными вырос на 10% и составил 379 млрд рублей. Портфель POS-кредитов прирос на 2% (47 млрд рублей), портфель кредитных карт составил 23 млрд рублей (рост 10%).

Вследствие снижения потребительской активности из-за пандемии, объем продаж кредитных продуктов в прошлом году снизился на 17% год к году и составил 277 млрд рублей. Кредитов наличными выдано меньше на 19% – 198 млрд рублей. Объем продаж POS-кредитов при этом увеличился на 3% до 66 млрд рублей. По данным Frank RG, в 2020 году Почта Банк занял первое место по объему портфеля и продаж POS-кредитов и до сих пор сохраняет это лидерство.

Средства клиентов на сберегательных и текущих счетах увеличились на 47% и составили по итогам года 210 млрд рублей. специалисты связывают эту динамику с общим снижением депозитных ставок на рынке. В то же время портфель клиентских пассивов за 2020 год сократился на 5% и составил 374 млрд рублей. Объем срочных вкладов сократился на 34% до 164 млрд рублей.

Как отметила член правления, финансовый директор Почта Банка Наталия Строкун, даже несмотря на все негативные факторы, связанные с пандемией, банк смог сохранить прибыль на уровне предыдущего года, выросли кредитный портфель и процентные доходы.

«Это стало возможным благодаря последовательным усилиям по наращиванию клиентской базы, фокусу на онлайн-продажах, запуску новых программ и услуг, отвечающих новым реалиям и ожиданиям клиентов. Также в прошлом году мы планомерно снижали расходы и стоимость фондирования, что тоже дало свои результаты», – добавила она.

Региональная сеть банка по итогам прошлого года составила 19 тыс. точек обслуживания более чем в восьми тыс. населенных пунктах России. Количество клиентов увеличилось до 16 млн (+2,6 млн человек с начала года). Количество активных клиентов составило 6,6 млн человек (+0,5 млн человек с начала года).

Сеть банкоматов составляет 4,8 тыс. устройств. В отделениях почтовой связи в рамках развития эквайрингового проекта Почты России банк установил 55 тыс. платежных терминалов. Инфраструктурный платеж Почте России по итогам 12 месяцев прошлого года составил пять млрд рублей.

9 мая: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика