Почта России запустила услугу по проведению опросов населения для компаний и госструктур. Благодаря беспрецедентно широкой сети присутствия компания сможет собирать мнения жителей самых отдаленных и малонаселенных пунктов страны, в том числе тех, кто не пользуется интернетом.
По информации пресс-службы Почты России, заказчики смогут выбрать один из двух способов проведения опроса — в бумажном или электронном виде. В первом случае сотрудники Почты соберут и централизованно передадут заказчику заполненные анкеты. Во втором случае ответы респондентов будут фиксировать в специальном приложении, данные из которого передаются в личный кабинет заказчика. Опросы можно проводить как анонимно, так и с использованием персональных данных респондентов в полном соответствии с ФЗ-152. Анкетирование будет проводиться только по желанию клиента.
Тематика опросов может быть разнообразной и зависит от целевой аудитории и задач, которые необходимо решить пользователям нового сервиса: от оценки удовлетворенности качеством предоставляемых услуг до выявления людей, нуждающихся в социальной или медицинской помощи.
По словам заместителя генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Анатолия Кириенко, 115 тыс. почтальонов посещают каждый адрес страны, практически как переписчики. Мало кто из социологических служб может предложить такую глубину проникновения, а ограничение по хронометражу опроса позволит не увеличивать как-либо значимо рабочий день почтальона и не отнимать время у клиента. При этом Почта России не берет на себя функций социологов: специалисты будут только проводить опрос, а методология исследования и обработка результатов остаются на стороне заказчика.
Почта России уже провела ряд пилотных проектов по проведению опросов социальной и медицинской направленности. Во время тестового периода сотрудники Почты провели 17 опросов в 15 регионах страны, опросив в общей сложности более 16 тыс. респондентов. Почтальоны помогли увеличить число пациентов, прошедших диспансеризацию, обнаружить у респондентов признаки хронических и онкологических заболеваний, выявить людей, нуждающихся в долговременном уходе и социальном обслуживании.