Поделиться
Почти половина россиян часто совершает спонтанные покупки
Поделиться

Почти половина россиян часто или периодически совершает спонтанные покупки. Чаще всего это мелкие траты – сладости, продающиеся на кассе в магазине или кофе навынос. Доля импульсивных покупок в онлайн-магазинах минимальна.

Это результаты опроса СК «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие». Спонтанно приобрести дорогой гаджет или уехать на выходные в другой город жители России позволяют себе редко. Женщины склонны к спонтанности заметно чаще мужчин (58% против 42%).

Треть респондентов необдуманно покупают продукты, 28% – одежду, 14% – книги, 11% – детские игрушки, каждый десятый – компьютерные игры. Спонтанно посещают развлекательные мероприятия 4% опрошенных. Каждый четвертый указал, что иногда может завернуть в кафе или ресторан по дороге на работу или во время прогулки.

Такие траты составляют чаще всего до одной тыс. рублей. Каждый пятый может импульсивно потратить от пяти до 15 тыс. рублей, 8% — 15-30 тыс. рублей. Всего 4% составляет доля тех, кто тратит больше во время внезапного шопинга.

Как рассказала директор блока маркет-менеджмент, член правления «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова, исследование проведено в рамках изучения финансовой грамотности и экономического поведения россиян.

«Достаточно много людей склонны к спонтанным и не всегда обдуманным тратам. Такой подход с точки зрения финансово грамотного поведения – не совсем верный и говорит о том, что люди в большей степени подвержены сиюминутным удовольствиям и не задумываются о своем будущем. В таких случаях желательно пересмотреть свое финансовое поведение, ведь грамотное управление финансами, выработка привычки копить на важные цели, в том числе позволяют сформировать крепкую подушку безопасности на случай непредвиденных обстоятельств в жизни», — отметила она.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов