Поделиться
Портовые инвесторы недовольны новыми требованиями законодательства
Поделиться

Портовые инвесторы считают новые требования законодательства слишком жесткими. Главная претензия бизнеса – неравноправность обязательств сторон: инвестор должен подтверждать намерениями банковскими гарантиями, а для государства не предусмотрено никаких санкций, если инфраструктура не будет готова в установленные сроки.

Как сообщает «Коммерсант», новую версию законопроекта об ответственности инвесторов в морские порты подготовил Минтранс по итогам совещания у первого вице-премьера Андрея Белоусова. Бизнес просит приостановить рассмотрение документа и доработать его или отложить его вступление в силу на два года. В настоящее время срок внесения поправок определен до 1 апреля.

В прошлом году российское правительство высказало беспокойство тем, что инвесторы в новые порты получают земли под них и просят обеспечить инфраструктуру, но сами не реализуют проекты. Согласно проекту закона Минтранса, бизнесмен должен согласовать инвестдекларацию с Росморречфлотом, затем заключить инвестиционное соглашение, где гарантирует, что введет проект в установленные сроки. При этом инвестор должен предоставить банковскую гарантию или поручительство, соразмерное вкладу государства в инфраструктуру.

После жалоб бизнеса Минтранс разрешил не заключать инвестсоглашение в случаях, когда не задействуются бюджетные деньги, а инвестор не получает землю. Также от инвесторов не будут требовать гарантий грузопотока и обязательств использовать порт только по заявленному назначению. Также Минтранс хочет обязать согласовывать инвестдекларацию дополнительно с РЖД, если речь идет о строительстве железнодорожной инфраструктуры. Остальные пункты законопроекта не изменились.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов