Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Президент РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам развития гражданского судостроения

Сегодня на совещании по вопросам развития гражданского судостроения в Приморском крае Президент РФ Владимир Путин заявил, что развитие судостроения имеет особое значение, поскольку дает импульс многим смежным отраслям.

"Выпуск современных, конкурентоспособных судов имеет особое значение для страны", - отметил глава государства. "Это не только показатель технологического, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности, но и серьезный стимул для роста смежных отраслей и поставщиков - машиностроения, металлургии и сектора прикладных научных разработок", - убежден он.

Путин напомнил, что судостроительный кластер на Дальнем Востоке должен стать крупным производственным центром, который будет выпускать и обслуживать суда разных классов - прежде всего, для внутреннего рынка РФ.

"Такой запрос со стороны отечественных покупателей есть, а значит новые судостроительные мощности будут востребованы", - считает президент.

Планы по развитию российского судостроения должны быть синхронизированы с инвестпрограммами крупных заказчиков. «Сегодня в российском ТЭКе, на транспорте запускаются масштабные проекты, - напомнил Путин. - И наши планы по вводу новых судостроительных мощностей должны быть синхронизированы с инвестиционными программами крупных российских заказчиков».

Президент России Владимир Путин считает, что в случае необходимости российские судостроители могут входить в альянсы с мировыми производителями. "Там, где это необходимо- нужно перенимать зарубежный опыт, - заявил Путин. - Входить в технологические альянсы с ведущими мировыми производителями".

Справка: Дальневосточный завод "Звезда" - судостроительное и судоремонтное предприятие, расположенное в г. Большой Камень Приморского края. Единственный на Дальнем Востоке РФ завод, специализирующийся на ремонте, переоборудовании и модернизации атомных подводных лодок (АПЛ) и кораблей с атомной энергетической установкой.

В ноябре 2008 г. завод "Звезда" был преобразован из федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) в открытое акционерное общество. 100% акций первоначально принадлежали государству, затем были переданы ОАО "Дальневосточный Центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС), входящему в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). В 2010 г. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом вернулось в состав акционеров "Звезды", в октябре 2014 г. доля агентства составила 52,55% 47,45% акций находились в собственности ДЦСС.

С 2009 г. на территории завода ведется строительство современной верфи крупнотоннажного судостроения. Первоначально учредителями проекта, оценивавшегося в 1 млрд долларов США, выступали ДЦСС и крупная южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo). В 2012 г. корейская сторона вышла из проекта, а ОСК в конце 2013 г. уступила пакет из 75% минус две акции ДЦСС консорциуму "Современные технологии судостроения", созданному "Газпромбанком" и "Роснефтью". В 2014 г. стоимость строительства верфи оценивалась в 111,7 млрд рублей, пусковой очереди - 60 млрд рублей. Как ожидается, новая площадка начнет работу в 2018 г. и приступит к производству морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья - в частности, танкеров водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозов емкостью до 250 тыс. куб. м, судов ледового класса, специальных судов спусковым весом до 29 тыс. тонн, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию на верфи будет работать 6 тыс. 500 человек.

Согласно годовому отчету, выручка по результатам 2013 г. составила 6 млрд 179 млн рублей. Численность работников в конце 2013 г. - 4 тыс. 183 человека.

Руководитель предприятия с марта 2014 г. - Юрий Фильчёнок.