Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Приморье добивается высвобождения земель МО РФ под расширение Восточного порта

И. о. губернатора Приморского края Андрей Тарасенко намерен добиться от Минобороны РФ снятия обременений на земельные участки, которые планируется задействовать под объекты третьей очереди угольного комплекса АО «Восточный порт» (крупнейший в РФ специализированный угольный стивидор, Находка, входит в холдинг ООО «Управляющая портовая компания»), следует из сообщения пресс-службы администрации региона по итогам заседания регионального общественного экспертного совета по транспортной политике.

«Мы с Министерством обороны нашли общий язык. Буквально на днях состоялась продуктивная встреча. Мы договорились о выводе из-под запрета земельных участков, участков под аквакультуру, а также для портовых мощностей», - приводятся в сообщении слова главы региона. Как сообщается со слов управляющего директора стивидорной компании Анатолия Лазарева, уже завершается монтаж оборудования, сборка вагоноопрокидывателя и части контейнерных звеньев, которые будут соединять основные склады нового терминала с действующим комплексом, оборудование запускается на холостом ходу. Однако, препятствием стала запретная зона, которая была введена в сентябре почти на всей территории поселка Врангель (входит в городской округ Находка), где расположен порт Восточный. «То есть собственники зданий, сооружений, мы в том числе, не могут проводить работы, связанные с вводом в эксплуатацию, капитальным ремонтом», - приводит слова директора на заседании пресс-служба.

АО «Восточный порт» в декабре 2016 года стало резидентом Свободного порта Владивосток с инвестпроектом по строительству в Находке третьей очереди угольного комплекса, включающим создание железнодорожной инфраструктуры, - общей стоимостью более 17,2 млрд руб. Новые желдоробъекты планируется ввести в эксплуатацию в этом году. Строительство третьей очереди проекта должно завершить АО «Инженерно-строительный центр УГМК» (входит в «Уральскую горно-металлургическую компанию») в феврале 2019 года. По расчетам стивидора, грузооборот в 2019 году вырастет до 39 млн т. Грузооборот порта в 2016 году - 23,5 млн т угля, что составляет около 20% всего угольного экспорта из морских портов РФ. В первом квартале 2017 года компания увеличила перевалку угля на 5,8% к аналогичному периоду годом ранее, до 5,73 млн т.