Поделиться
Приморье лидирует по росту розничной торговли на Дальнем Востоке
Поделиться

Оборот розничной торговли на Дальнем Востоке в январе–феврале 2025 года вырос на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 523 млрд рублей. Такие данные приводит Росстат. Это выше среднероссийского уровня, который оценивается в 3,8%, и превышает прошлогодние темпы роста по макрорегиону (6,3%).

Как пишет РБК со ссылкой на данные «Востокгосплана», наибольший вклад в увеличение объемов торговли внесло Приморье. Здесь оборот составил 139,3 млрд рублей, что на 23,2% больше, чем годом ранее. В Восточном центре государственного планирования пояснили, что рост продаж связан, в частности, с увеличением реальных денежных доходов населения, которые в 2024 году выросли на 6% по сравнению с предыдущим годом.

Во «Востокгосплане» также отметили, что покупательная способность доходов жителей Дальнего Востока в среднем достигла 2,6 потребительской корзины в месяц. Этот показатель остаётся ниже общероссийского (2,8 корзины). Между регионами сохраняется значительная дифференциация: если в Чукотском АО, Магаданской и Сахалинской областях доходы позволяют приобретать более 3,7 корзины, то в Еврейской автономной области и Бурятии — лишь около двух.

Среднемесячная номинальная заработная плата в январе в макрорегионе увеличилась на 17,5% и достигла 102,7 тыс. рублей. Данные по реальным доходам пока не опубликованы.

По итогам 2024 года оборот розничной торговли в ДФО составил 3 трлн рублей, увеличившись на 7,1% по сравнению с предыдущим годом. Доля региона в общероссийском объеме оценивается в 6%.

Структура торговли в макрорегионе отличается от общероссийской. В ДФО 52% оборота составляют продовольственные товары, включая напитки и табачную продукцию, тогда как по стране этот показатель составляет 48%. На долю непродовольственного сектора в регионе приходится 48% (против 52% по России).

Отмечается рост доли онлайн-продаж: в 2024 году она увеличилась на 0,8 п.п. и достигла 4,4%. Лидерами по этому показателю стали Магаданская область (7,2%), Приморье (6,6%) и Хабаровский край (6,2%).

Рост оборота розничной торговли зафиксирован во всех субъектах ДФО. Особенно высокие темпы демонстрируют Магаданская и Еврейская автономная области, Хабаровский и Приморский края. По мнению аналитиков Востокгосплана, этому способствуют меры региональных властей по продвижению продукции местных производителей.

Как сообщал ранее РБК Приморье, Еврейская автономная область вошла в десятку регионов России с наибольшим ростом потребительского спроса, заняв 9-е место с приростом в 9,7%. Этот показатель также превысил среднероссийский (6,4%). Магаданская область заняла 17-е место (9,1%), Приморье — 39-е (7%). В остальных регионах Дальнего Востока спрос рос менее активно.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Вдвое нарастить турпоток на Дальний Восток хотят к 2030 году Лесные пожары приблизились к двум поселкам в Забайкалье На Сахалине появился первый в России официальный дронопорт Демешин: Большому Уссурийскому острову нужен спецрежим для развития высоких технологий и креативных индустрий Чекунков: Развитие острова Большой Уссурийский даст мощный импульс российско-китайскому сотрудничеству Бюллетень EastRussia: аналитический обзор леспрома ДФО — весна 2025 Автотур по Китаю для русского туриста: мечта или дело времени? На Большом Уссурийском острове прошёл марафон в рамках Российско-Китайского форума Мерзлота под угрозой, а данные — под замком: как спасать северную инфраструктуру Бюллетень EastRussia: аналитический обзор горнодобычи ДФО — весна 2025 Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?
Поделиться
Сделано в Бурятии: этно-маркет «ZAM»

В 2016 году улан-удэнка Арюна Цыбикова открыла первый бурятский этно-маркет «ZAM». И это не просто магазин, а площадка, в которой лучшие мастера Бурятии могут поделиться своими творениями. На сегодняшний день, это самый популярный магазин по продаже национальной одежды и атрибутики с множеством эксклюзивных картин и скульптур. Ассортимент товаров разнообразен, есть фирменные футболки, национальные костюмы, шопперы, худи и много чего ещё. Всего магазин представляет 17 наименований групп товаров.

Читать полностью
Поделиться
Якутский маркетплейс для бизнеса: Retaily

В Якутии с 2021 года работает b2b маркетплейс Retaily – цифровой канал коммуникации производителей локальных продуктов с местными продуктовыми магазинами, региональными сетями, представителями сегмента HoReCa, бюджетными организациями – теми, кому регулярно необходимо пополнять запасы качественной продукции.

Генеральный директор компании Афанасий Захаров рассказал о том, как работает компания с годовым оборотом в 3 млрд рублей и в каких городах платформа появится в этом году.

Читать полностью
Поделиться
Внешняя торговля России в 2024 году: главные вопросы и возможности дальневосточных предпринимателей

Форум «Экспортный потенциал Приморья» представил лучших экспортеров региона. Мероприятие организовал Центр поддержки экспорта, который входит в краевой центр «Мой бизнес» при поддержке Министерства экономического развития Приморского края. Директор управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инна Войскович рассказала EastRussia о главных итогах участия в форуме.

Читать полностью
Поделиться
России и Китаю нужны новые модели экономических связей

В 2022 и 2023 годах темпы торговли России и КНР показали существенный прирост, но в этом он фактически прекратился. Причиной является не только усиление западных санкций, что серьезным образом отражается на внешнеторговых расчетах, сказываются более фундаментальные факторы. Развитие отношений между странами обсудили участники VI Российско-китайского форума по всестороннему стратегическому сотрудничеству в новую эпоху на площадке ДВФУ.

Читать полностью
Поделиться
Великая степь в ожидании лучших времён

Несмотря на общую границу протяженностью 3 тыс. км, долгую историю взаимоотношений, торговые связи между Монголией и РФ сегодня развиваются непросто. Хотя торговля за последние несколько лет заметно выросла (в 2019 году товарооборот составлял $1,7 млрд, сегодня – порядка $2,7 млрд), это достаточно скромный объём. Как ожидается, определенные перемены могут произойти после подписания временного соглашения о свободной торговли между Монголией и Евразийским экономическим союзом, одним участников которого выступает Россия. Перспективы и потенциальные точки роста в этом направлении обсудили эксперты во время VI Китайско-российского форума по всестороннему стратегическому сотрудничеству, который прошёл в Дальневосточном федеральном университете. 

Читать полностью
Поделиться
«Вьетнам — это центр внимания ведущих мировых держав»

В российских новостных лентах сообщения из Вьетнама — не самые частые публикации. Некоторый всплеск случился во время и после визита Президента РФ в СРВ летом этого года, но в целом — на фоне новостей из Китая, Таиланда, Кореи — объём информации о происходящем во Вьетнаме невелик. Почему это так? Можно и нужно ли это исправить? На эти и другие вопросы EastRussia ответил Александр Соколовский, профессор кафедры Тихоокеанской Азии Восточного института ДВФУ.

Читать полностью
Поделиться
Электронный каталог поможет развитию торговых отношений Таиланда с Россией

Департамент содействия международной торговле (DITP) при Министерстве Коммерции Таиланда выпустил электронный каталог тайских предпринимателей и субъектов малого и среднего бизнеса. 

Читать полностью
Поделиться
Агроагрегатор – не роскошь, а средство продвижения

Попасть на полки крупных продуктовых ретейлеров для фермеров не просто. Сетям требуются объёмы, качество, соблюдение сроков поставки, строго прописанная упаковка, тар и тому подобное. Мелкий сельхозпроизводитель просто не может выполнить все условия – у него, порой, нет времени и сил даже на заполнение документов по полученным грантам. В то же время супермаркеты — это гарантированный сбыт. В России стали появляться агроагрегаторы — по сути, «прокладки» между аграриями и сетями. Сейчас федеральная компания «Х5Груп» сотрудничает с 5 такими агроагрегаторами, один из которых недавно появился и в Хабаровском крае.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток ждет китайских инвесторов

За последний год в России резко увеличилось присутствие китайского бизнеса. Количество компаний из КНР, зарегистрированных в РФ, возросло почти на 25%. При этом меняется характер бизнеса: торговлю товарами заменяет более углубленное сотрудничество в сфере инноваций, смарт-технологий, подготовки специалистов. Перспективы дальнейшего сотрудничества, проблемы его развития и пути решения этих вопросов обсудили участники сессии «Китайский бизнес в России: новые горизонты и преимущества локализации» на Восточном экономическом форуме.

Читать полностью
Поделиться
Трудности перевода: взаиморасчёты с Поднебесной превращаются в лотерею

Наблюдавшаяся в последние годы уверенная динамика роста товарооборота между соседними странами со II квартала сменила свой вектор. Совокупный объем продаж между РФ и Китаем за 7 месяцев достиг $136,6 млрд. Относительно показателя годовой давности он вырос незначительно – всего на 1,6%. Причем май и июнь характеризовались отрицательной динамикой, а июльский результат сравнялся по объему с прошлогодним значением. Для сравнения, рост товарооборота за январь-июль 2023 года к аналогичному периоду 2022-го составлял более 37%.

Читать полностью
Больше материалов