Поделиться
Производители просят изменить субсидирование перевозок овощей в ДФО
Поделиться

Производители овощей просят изменить субсидирование перевозок своей продукции на Дальний Восток. В Национальном плодоовощном союзе считают, что нужно заменить субсидирование железнодорожных перевозок на автомобильные.

Как сообщает «Коммерсант», железнодорожный транспорт не позволяет обеспечить потребности региона из-за долгих сроков доставки и рисков порчи продукции. Производители обратились в Совет федерации с просьбой ввести субсидии для транспортировки овощей автомобилями.   

По словам директора союза Михаила Глушкова, в настоящее время на Дальнем Востоке производство овощей закрытого грунта обеспечивает меньше трети от необходимого – в 2020 году выпуск томатов и огурцов составил 27,6 тыс. тонн. Регионы ДФО вынуждены импортировать овощи, в основном из Китая, так как поставки из российских регионов обходятся слишком дорого. Железнодорожный транспорт неудобен для товаров с коротким сроком хранения, а авиаперевозки значительно увеличат себестоимость.

В Минвостокразвития заявили, что готовы совместно с Минсельхозом рассмотреть предложения, но к ним пока не поступало обращений по поводу трудностей с поставками овощей железнодорожным транспортом в ДФО.

В Минсельхозе рассказали, что за первое полугодие в ДФО перевезли вдвое больше овощей железнодорожным транспортом, чем годом ранее. Для субсидирования автомобильных перевозок потребуется разработка отдельных правил и выделение дополнительных средств.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов