Атомный ледокол «Таймыр», принадлежащий ФГУП «Атомфлот», сегодня завершил проводку каравана из семи судов (Kumpula, «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный») из акватории Севморпути. Теплоходы самостоятельно продолжили движение от западной кромки льдов Карского моря.
Как сообщили EastRussia в пресс-службе ФГУП «Атомфлот», 22 ноября с рейда порта Певек атомный ледокол «Вайгач» взял под проводку три судна. Позже к ним присоединились остальные.
Впервые в истории арктического судоходства в это время года под проводкой атомного ледокола караван из восьми судов проследовал по Севморпути с востока на запад, без нареканий пройдя самые сложные участки: проливы Бориса Вилькицкого и Матисена.
Как отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, оперативное решение задачи обеспечили скоординированные действия всех участников операции.
«Этот рейс войдет в историю судоходства в акватории Севморпути. Необходимо отметить профессионализм экипажа атомного ледокола «Вайгач» и капитана Михаила Гончаренко. Он вышел в первый рейс после своего назначения на должность и продемонстрировал, что по праву может считаться достойным преемником школы арктических капитанов», – добавил он.
Атомный ледокол «Таймыр» 6 декабря сменил атомоход «Вайгач» во главе каравана. В настоящее время в акватории Севморпути нет судов, нуждающихся в срочной ледокольной проводке.