Продажи овощей в России сократились за последний год на 1,4 – 12,3% в натуральном выражении. К таким выводам пришли эксперты исследовательской компании GfK. Граждане переориентировались на покупку круп, которые стоят дешевле.
Результаты исследования публикует «Коммерсант». Согласно им продажа томатов сократилась на 3,1%, огурцов на 1,4%, картофеля на 5,8%, репчатого лука на 3,2%, сладкого перца на 6,9%, капусты на 12,3%. Эксперты связывают это с ростом цен на овощную продукцию, который с 2014 года составил 22%.
В тоже время отмечается увеличение продаж различных видов круп, в среднем на 1,3%. На фоне тренда здорового питания растет спрос на булгур и кускус. Однако некоторые эксперты считают, что падение продаж овощей не наблюдается, а небольшие колебания связаны с урожайностью.