Русская Рыбопромышленная Компания по итогам уходящего года освоит квоты на вылов минтая более чем на 90%. Квота на вылов составляет 302,3 тыс. тонн. При сохранении высоких объемов вылова компания наращивает производство продукции из минтая глубокой переработки – филе, фарша и сурими.
Как сообщили EastRussia в пресс-службе РРПК, рост производства в этом секторе составил более 50% по сравнению с прошлым годом. Выпущено уже около 2,3 тыс. тонн сурими на первом супертраулере компании «Владимир Лиманов».
РРПК продолжает развивать и внутренний, и зарубежный рынки сбыта. Объем продаж на внутреннем рынке вырос более чем на 70% по сравнению с прошлым годом. Компания заключила долгосрочный контракт с Рыбообрабатывающим комбинатом №1, появились первые контракты на поставку сурими на внутренний рынок. Продажи сурими на внешнем рынке обеспечены долгосрочными соглашениями с китайскими и японскими партнерами – компаниями COFCO Food Import и Daisui.
В 2021 году РРПК продвинулась в замещении сырьевого экспорта в Китай поставками филе минтая. Партнеры РРПК реализуют эту продукцию компании в национальных розничных сетях Китая и в сфере общепита. В следующем году РРПК планирует отправить в КНР не менее пяти тыс. тонн филе минтая. Страны Евросоюза остаются крупнейшим для РРПК направлением экспорта филе и фарша минтая. Так, Pacific Rim Group продолжает увеличивать поставки этой продукции в ЕС: объем контрактов вырос с 12 тыс. тонн в прошлом году до почти 20 тыс. тонн в текущем. В 2022 году планируется нарастить этот показатель до 25 тыс. тонн.
В целях повышения эффективности отгрузок продукции РРПК в Европу и США освоены прямые поставки из порта Владивосток наряду с поставками через Китай и Южную Корею.
Как отметил первый заместитель генерального директора РРПК по стратегии и коммерческим вопросам Савелий Карпухин, стратегия компании направлена на уход от сырьевого экспорта и развитие глубокой переработки внутри страны.
«Высокое качество продукции, которое обеспечивает глубокая переработка уловов на борту, а также внимательное отношение к запросам и стандартам наших клиентов являются главными приоритетами компании, – добавил он.
РРПК развивает продажи продукции не только из минтая. В частности, в 2021 году компания Pacific Rim Group нарастила продажи сельди в африканский регион на 20% по сравнению с прошлогодним периодом.
В следующем году компания продолжит наращивать объемы морской глубокой переработки и ее продажи. Этому поможет ввод в эксплуатацию в первом полугодии 2022 года еще двух супертраулеров, строительство которых завершается на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.