ОАО «РЖД» предлагает на 51% увеличить тариф на порожний пробег вагонов со станций Дальнего Востока. Также магистраль хочет увеличить тариф на перевозку контейнеров в сообщении с Дальним Востоком и зеркально снизить расценки на перевозку их в порты северо-запада.
Как сообщает «Коммерсант», руководство РЖД утверждает, что увеличить тариф на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД необходимо для стимулирования вывоза контейнеров в западном направлении. После закрытия портов северо-запада (основного направления контейнерных перевозок) они переместились в ДФО. Летом после коронавируса открылись китайские порты и производства – в российские порты начал поступать огромный объем контейнерных грузов, продолжающий расти перед новогодними праздниками.
Также РЖД выступает с предложением повысить на 11,2% тарифы на перевозки груженых и порожних контейнеров на порты и погранпереходы Дальнего Востока и со станций ДВЖД в импортном и внутригосударственном сообщении, снизив на такую же величину тариф при движении на северо-запад.
По словам экспертов, монополия тем самым показывает свои интерес к маржинальности контейнерных перевозок по железной дороге. Многие участники рынка сходятся во мнении, что цель железнодорожников лишь в повышении доходов.
Ранее сообщалось, что инвестпрограмма РЖД в 2024-2025 годах вырастет на 50% к уровню 2023 года. Капитальные вложения в 2023 году ожидаются на уровне 1,074 трлн рублей. В 2024-2025 годы объемы вложений в магистраль могут превысить 1,6 трлн рублей. Рост капвложений должен происходить с помощью привлечения внебюджетных источников, а не только за счет увеличения тарифов.