РЖД хочет передислоцировать инновационные вагоны (с повышенной грузоподъемностью) на Восточный полигон. Это поможет ускорить вывоз грузов на восток.
Как сообщает «Коммерсант», в инновационный вагон помещается 75 тонн угля вместо 69,5 тонн, состав может перевезти на 390 тонн больше. В настоящее время на сети железных дорог 152 тыс. таких вагонов, только 56% из этого числа используются в перевозках на Восточном полигоне.
По оценкам СУЭК, доля инновационных вагонов в экспорте угля в восточном направлении по состоянию на август — 59%, в погрузке на терминалы Дальнего Востока за январь—июль — 63,3%. По данным РЖД, передислокация 52,5 тыс. инновационных вагонов на Восточный полигон поднимет провозную способность на четыре млн тонн.
Операторы поддерживают стремление увеличить приток полувагонов на восток, но ждут мер поддержки – речь о возврате льгот на порожний пробег ряда моделей инновационных вагонов, которые делали их возврат на 11–27% дешевле типовых и были отменены ФАС в конце 2021 года.
Участники рынка полагают, что увеличение присутствия инновационных полувагонов на Восточном полигоне позволит частично разгрузить направление, но не решит проблему ограничения приема груза со стороны ОАО РЖД. Решение проблемы видится в увеличении пропускной способности Восточного полигона не только за счет различных технологических решений, но и модернизируя инфраструктуру.