Поделиться
Сбер предупреждает: мошенники в 10 раз чаще стали использовать легенду о краже аккаунта на «Госуслугах»
Поделиться

Мошенники стали чаще использовать легенды о краже аккаунта в «Госуслугах», чтобы напугать своих жертв и выманить у них деньги. О росте числа сообщили эксперты по кибербезопасности Сбера. Они отметили 10-кратный рост подобных случаев.

Как сообщили EastRussia в ПАО Сбербанк, злоумышленники применяют многоэтапную схему. Сначала они звонят на мобильный от имени управляющих компаний и организаций ЖКХ, служб доставки, поликлиник, налоговой службы. Они направляют будущей жертве сообщения, в которых указан код. Он якобы необходим для дальнейшего получения услуг. Когда человек называет код, который видит на экране своего смартфона, начинается «постановка», направленная на дестабилизацию эмоционального состояния человека. Сами же мошенники направляют на номер телефона фейковое сообщение о том, что в аккаунте «Госуслуг» замечена подозрительная активность и в него кто-то вошел. В сообщении есть и номер телефона «службы поддержки сервиса», где трубку снимают на самом деле злоумышленники. Либо они звонят первыми, представляясь сотрудниками «Госуслуг» и имитируя заботу и встревоженность в связи с возможной потерей аккаунта. 

Когда человек начинает волноваться, мошенники запугивают жертву. На телефон начинают поступать звонки от псевдосотрудников силовых структур. Они строгим тоном говорят о том, что из-за разглашения кода был взломан аккаунт и осуществляются переводы денег в поддержку терроризма и ВСУ. Угрожают уголовной ответственностью и внушают необходимость срочного «спасения» денежных средств с помощью перевода на «безопасный счёт». Под психологическим давлением жертва выполняет все инструкции злоумышленников.

Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка отметил, что легенда с «Госуслугами» не новая, но она работает до сих пор. Сбер блокирует переводы, благодаря антфирод-процессам. Они же помогают и своевременно выявлять обман. Многих клиентов Сбер приглашает в офис, чтобы открыть глаза на происходящее. Если это необходимо, то подключают полицию, родственников, чтобы вывести человека из-под влияния злоумышленников. 

В случае возникновения похожей ситуации следует обратиться за помощью в ближайший офис своего банка или МФЦ. Там сотрудники подскажут взломан ли аккаунт на самом деле и все ли в порядке с деньгами.

Также можно бесплатно подключить сервис «Определитель номера» в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Это поможет свести к минимуму риск вступить в разговор с мошенником. А услуга «Близкие рядом» поможет контролировать финансовые операции, например, своих пожилых родителей или детей. В базовый набор сервисов входит и «Антивирус». 

В приложении СберБанк Онлайн доступно порядка 20 сервисов, которые помогут защититься от мошенников. 

Подробнее о схемах мошенничества и способах защиты о них можно узнать на портале Сбера по киберграмотности «Кибрарий».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
«Государство добавит вам до 360 тысяч»

Программа долгосрочных сбережений с государственным софинансированием уже привлекла миллионы участников — и особенно активно ею пользуются на Дальнем Востоке. Почему все больше людей подключаются к ней онлайн, как получить до 360 тысяч рублей от государства и зачем это может быть выгодно даже тем, кому до пенсии еще далеко — объясняет Светлана Кобелева, директор управления финансовой грамотности и эффективности продаж Дальневосточного банка Сбербанка, в интервью для агентства EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Внешняя торговля России в 2024 году: главные вопросы и возможности дальневосточных предпринимателей

Форум «Экспортный потенциал Приморья» представил лучших экспортеров региона. Мероприятие организовал Центр поддержки экспорта, который входит в краевой центр «Мой бизнес» при поддержке Министерства экономического развития Приморского края. Директор управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инна Войскович рассказала EastRussia о главных итогах участия в форуме.

Читать полностью
Поделиться
То, что рынок прописал

Свыше двух с половиной тысяч средних и крупных предприятий страны сегодня проходят цифровую трансформацию при поддержке Сбера. На территории обслуживания Дальневосточного Сбербанка в процессе цифровизации находится более 100 компаний. Они принадлежат к различным отраслям экономики, а общая картина региональной цифровизации в значительной мере отражает хозяйственную специфику субъектов федерации.

Читать полностью
Поделиться
Дорогие деньги на большие проекты

На IX Восточном экономическом форуме состоялась сессия «ВЭБ. РФ: как инвестировать в условиях дорогих денег?». Эксперты обсудили, каким образом при высокой ключевой ставке Центробанка эффективно поддерживать инвесторов, чтобы темпы реализации масштабных проектов развития Дальнего Востока оставались высокими.

Читать полностью
Больше материалов