Поделиться
Систему привлечения инвестиций обсудили в Амурской области
Поделиться

В Амурской области в ходе совещания по реализации инвестиционных проектов в регионе под председательством полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева обсудили систему привлечения инвестиций. Приамурье занимает одно из лидирующих мест на Дальнем Востоке по этому показателю.

Юрий Трутнев напомнил, что значительная часть притока инвестиций в регион идет за счет выполнения поручений президента РФ: строительство космодрома Восточный, Амурского газоперерабатывающего, Амурского газохимического комплексов. С федеральными мерами поддержки на территории области реализуется 51 инвестпроект общей стоимостью 2,3 трлн рублей. Реализовано 16 проектов.

«Сегодня с главой региона посмотрели “Золотую милю”, там работа кипит, Благовещенск начал меняться. Город становится лучше. Это очень важно, как для настроения и комфортного проживания людей, так и привлечения российских и иностранных туристов», – сказал Юрий Трутнев.

Глава Амурской области Василий Орлов сообщил, в прошлом году регион достиг рекордного объема – привлечено более 751 млрд рублей. По его словам, основной прирост средств обеспечен за счет реализации газовых инвестпроектов, реконструкции Восточного полигона и развития строительной отрасли.

«Сегодня в проработке находятся 85 перспективных инвестиционных проектов, которые привлекут более 450 млрд рублей и создадут 7,5 тыс. новых рабочих мест», – сказал Орлов.

На совещании было отмечено, что новый трансграничный мост между Амурской областью и Китаем «Джалинда-Мохэ» ускорит доставку сырья из Якутии и севера Приамурья в Китай. С участием Минтранса России и ОАО «РЖД» рассмотрено несколько моделей реализации проекта.

Обсуждалось строительство и запуск горно-обогатительного комбината по переработке никелевой руды месторождения Кун-Манье. Инвестор для строительства производства воспользуется возможностями ТОР «Амурская». Начались геологоразведочные и проектно-изыскательные работы.

ООО «Огоджинская угольная компания» представило проект по освоению Сугодинско-Огоджинского угольного бассейна в Селемджинском районе. Компания начала строить обогатительную фабрику мощностью два миллиона тонн. Инвестиции в проект составляют около 100 миллиардов рублей. Комплекс фабрик будет производить 30 миллионов тонн угля в год. Планируется построить семь обогатительных фабрик. Строительство первой очереди Огоджинской железной дороги продолжается.

Резидент ТОР «Амурская» компания «Дальневосточный Агротерминал» инвестирует более 40 млрд рублей в развитие бизнеса на Дальнем Востоке. Более 26 млрд рублей планируется вложить в строительство маслоэкстракционного завода в Белогорске. В настоящее время подготовлена площадка, проведены работы по отсыпке территории и водоотведению.

Строится производственная железнодорожная станция мощностью 1,4 млн тонн грузооборота в год. Запуск производства запланирован на конец 2026 года.

Компания «Газпром гелий сервис» запустила первый в Амурской области малотоннажный комплекс сжижения природного газа в Свободненском районе. Новое производство построено с привлечением налоговых льгот и преференций ТОР «Амурская». Производительность комплекса сжижения природного газа составит 12,6 тыс. тонн в год.

В Благовещенске ООО «Специализированный застройщик «ПИК Благовещенск» возводит жилье в рамках программы «Дальневосточный квартал». Будет построено 334 тыс. кв. метров жилья. Проектом предусмотрено также строительство школы, детских садов, благоустроенных дворов. Общий объем инвестиций в проект составит 33,9 млрд рублей.

 

 

 

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Кому интересно инвестировать в ЕАО

Заместитель генерального директора по вопросам международного сотрудничества инвестиционного агентства ЕАО Дмитрий Кошелев рассказал EastRussia об инвестиционном климате и перспективах российско-китайского сотрудничества в регионе.

Читать полностью
Поделиться
«Развивая Большой Уссурийский, главное – не тянуть одеяло на себя»

По задумке российских властей остров Большой Уссурийский должен стать одним из ключевых центров экономического взаимодействия России и Китая. Для запуска амбициозного проекта на российской стороне острова намерены построить грузопассажирский пункт пропуск, о котором говорят уже несколько лет. О том, почему для развития острова необходимо взаимодействие власти, общественности и бизнеса, рассказал член правления, председатель Хабаровского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергей Мазунин.

Читать полностью
Поделиться
Дорогие деньги на большие проекты

На IX Восточном экономическом форуме состоялась сессия «ВЭБ. РФ: как инвестировать в условиях дорогих денег?». Эксперты обсудили, каким образом при высокой ключевой ставке Центробанка эффективно поддерживать инвесторов, чтобы темпы реализации масштабных проектов развития Дальнего Востока оставались высокими.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток ждет китайских инвесторов

За последний год в России резко увеличилось присутствие китайского бизнеса. Количество компаний из КНР, зарегистрированных в РФ, возросло почти на 25%. При этом меняется характер бизнеса: торговлю товарами заменяет более углубленное сотрудничество в сфере инноваций, смарт-технологий, подготовки специалистов. Перспективы дальнейшего сотрудничества, проблемы его развития и пути решения этих вопросов обсудили участники сессии «Китайский бизнес в России: новые горизонты и преимущества локализации» на Восточном экономическом форуме.

Читать полностью
Поделиться
Бег почти на месте: в Хабаровском крае представили результаты инвестрейтинга АСИ

На заседании проектного офиса по улучшению инвестиционного и делового климата представители бизнес-сообщества Хабаровского края ознакомились с детальными показателями национального инвестиционного рейтинга, составляемого Агентством стратегических инициатив. Они узнали, например, что по параметру «регуляторная среда» регион находится на 50-м месте, по «поддержке МСП» на 34-м, по направлению «работа институтов для бизнеса» на 29-й позиции, и в разделе «инфраструктура и ресурсы» — на восьмой. Ключевым тезисом мероприятия стала информация о том, что хотя регион и улучшает постепенно свои показатели, соседи-соперники делают это быстрее.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор строительной отрасли ДФО – весна 2024

На Дальнем Востоке предполагается развивать жилищное строительство с привлечением крупных федеральных компаний-застройщиков. Комплексная застройка предполагает также возведение социальной инфраструктуры. В рамках преференциальных экономических режимов в регионах создаются новые производства строительных материалов, рассчитанных на удовлетворение спроса на внутреннем рынке.

Читать полностью
Поделиться
Китайским инвесторам в российских ТОР нужна инфраструктура

Правительственная комиссия одобрила создание международных территорий опережающего развития (МТОР) на Дальнем Востоке. Они будут привлекать иностранных инвесторов и выпускать товары с высокой добавленной стоимостью. Предполагается, что создавать такие экономические зоны можно будет после 1 апреля 2024 года. Основным партнером в этом направлении региональные и федеральные власти видят Китай. Нужны ли Поднебесной российские ТОР и как в них заманить инвесторов, рассуждает востоковед, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Алексей Маслов.

Читать полностью
Поделиться
Яхтенный туризм на Сахалине — шесть лет под парусом надежды

Осенью 2023 года в Сахалинской области заявили о планах на развитие яхтенного туризма недешевого, но весьма востребованного направления активного отдыха. На руку островному региону играют география, внимание федеральных властей и уже стартовавшие смежные инвестиционные проекты, а против — обстоятельства, туманность перспектив и, далеко не в последнюю очередь, рентабельность. Eastrussia.ru следит за историей, которая тянется около 6 лет.

Читать полностью
Поделиться
Льготы раздора

Проект изменений в Налоговый кодекс, предусматривающий ограничения для резидентов преференциальных зон в части налоговых льгот, вызвал широкий резонанс. Оппоненты Минфина опасаются снижения инвестиционной привлекательности таких режимов. Против выносимых на обсуждение поправок выступает и Минвостокразвития.

Читать полностью
Больше материалов