ПАО «Совкомфлот» увеличил выручку по итогам 2020 года на 6,7% по сравнению с предыдущим периодом. Выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) составила 1 350,6 млн долларов.
Как сообщает пресс-служба «Совкомфлота», показатель EBITDA вырос на 9,8% до 903,4 млн долларов. Чистая прибыль компании увеличилась на 18,4% и составила 266,9 млн долларов. Устойчивый долгосрочный операционный денежный поток с фиксированной доходностью обеспечивает портфель долгосрочных индустриальных контрактов. Объем выручки в индустриальных сегментах по итогам прошлого года составил более 681 млн долларов, что позволило нарастить общий объем выручки в ТЧЭ на 6,6% по сравнению с 2019 годом. Ключевым фактором роста выручки в индустриальных сегментах стал ввод в эксплуатацию двух новых газовозов СПГ, отфрахтованных в рамках долгосрочных контрактов с международными нефтегазовыми компаниями Total и Shell.
Прибыль от эксплуатации судов в индустриальном сегменте за 2020 год выросла на 5,4% по сравнению с 2019 годом и составила 545,4 млн долларов, а рентабельность по ней сохранилась на уровне 80%.
Конвенциональные танкерные сегменты бизнеса группы «Совкомфлот» (транспортировка сырой нефти и нефтепродуктов) обеспечили компании 50% всей выручки в ТЧЭ за 2020 год, ее объем составил 626,4 млн долларов. В первую очередь, рост выручки обусловлен положительной динамикой фрахтовых ставок в первом полугодии 2020 года. Начиная с третьего квартала 2020 года, наблюдалась коррекция рынка под влиянием сезонных факторов и падения спроса на нефть и нефтепродукты в условиях пандемии.
Показатели деятельности компании в конвенциональных сегментах в четвертом квартале прошлого года отражают снижение конъюнктуры рынка, которое привело к уменьшению выручки на 53% по сравнению с предыдущим годом. В четвертом квартале 2020 года она составила 95,4 млн долл. США.
В этих неблагоприятных условиях «Совкомфлот» продолжила реализацию сбалансированной фрахтовой политики. Доля выручки от работы конвенционального танкерного флота по тайм-чартерным контрактам к началу четвертого квартала 2020 года увеличилась до 62%. В результате снижение ставок в ТЧЭ для судов компании в четвертом квартале составило 22% по сравнению с предыдущим кварталом, в то время как общемировое снижение индекса доходности танкеров, по данным Clarkson, достигло 30% за тот же период.
Прибыль от эксплуатации судов в конвенциональных танкерных сегментах группы по итогам 2020 года выросла почти на 16% по сравнению с предыдущим годом и составила 414,4 млн долларов. Показатель рентабельности по прибыли от эксплуатации судов по итогам 2020 года составил 66%.