Сразу два новых судна спустили на воду в Хабаровском крае. В истории Амурского судостроительного завода это впервые.
Как сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края, со стапелей верфи сошли паром «Василий Ощепков» и буксир-спасатель ледового класса «Керченский пролив».
Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Василий Ощепков» – второе судно такого класса, построенное в Комсомольске-на-Амуре для работы на переправе Ванино-Холмск. Он может перевозить до 200 пассажиров, железнодорожные вагоны, автосоставы и легковые автомобили. Судно ледового класса не имеет ограничений по погодным условиям.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Керченский пролив» пополнит флот ФГБУ «Морская спасательная служба». В его составе уже есть два таких судна, построенных в Германии – «Берингов пролив» и «Мурман». Ими может управлять из рулевой рубки один человек. Судно может работать на Северном морском пути, выполняя ледокольные операции при толщине льда до полутора метров.
АСЗ – крупнейшее судостроительное предприятие Дальнего Востока. Министерство обороны РФ анонсировало там заказ на шесть корветов, а также три аварийно-спасательных судна, аналогичных уже спущенному на воду – обсуждение этого вопроса запланировано на январь 2021 года.
В конце сентября сотрудники Амурского судостроительного завода завершили строительство нового парома для работы на линии Ванино — Холмск. Паром «Александр Деев» сможет перевозить пассажиров, грузы, автомобили и железнодорожные составы.