На юго-западе Приморья, в приграничной с Китаем сопредельной полосе в дни праздников в сторону республики проследовал грузовой поезд, вмещавший вместо привычных 30 более 60 полувагонов угля, вслед за ним растянулась шестикилометровая полоса из горевшей травы и кустарников. «Давно известно даже не специалистам, что локомотивы эксплуатируются старые, крайне изношенные, с неисправными искрогасителями при выпуске отработанных газов, что и явилось в очередной раз причиной пожара», — отметил координатор противопожарных проектов Амурского филиала WWF в местах обитания дальневосточного леопарда Андрей Фереферов.
Полувагоны с российским углем направляются в Китай дизельными тепловозами, принадлежащими структурному подразделению Дальневосточного отделения ОАО «РЖД», Локомотивному депо станции Уссурийск, в связи с отсутствием на этом пути электрической тяги. Земля, на которой начался пожар, находится в собственности у администрации Приморского края в статусе лечебно-оздоровительной местности (ЛОМ) «Ясное», ООПТ регионального значения. Именно в этом безлюдном и труднодоступном месте к территории национального парка стал приближаться протяженный фронт пожара .
«Это далеко не первый случай подобного рода. По свидетельствам очевидцев, в последние два года также от локомотива загоралось вблизи станции Сухановка, на перегоне Рязановка — Пойма и рядом со станцией Гвоздево, создав реальную угрозу для жизни людей и строений, — поясняет Владимир Ефимцев, начальник отдела ГО и ЧС администрации Хасанского муниципального района. -Теперь в нашем распоряжении есть фото с места событий
По факту природного пожара амурским филиалом WWF в надзорные органы Приморского края направлен официальный запрос по поводу действий службы движения станции Уссурийск. Подробнее о ситуации с лесными пожарами — в рубрике «Регионы».