Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Строительство аэромоста на Чукотке обойдется в 3,8 млрд рублей

Строительство аэромоста на Чукотке обойдется в 3,8 млрд рублей
Фото: чукотка.рф

Предварительная оценка стоимости аэромоста через лиман на Чукотке составляет 3,8 млрд рублей. Быстрой окупаемости канатной дороги не ждут, поскольку инициатива изначально имела социальную направленность.

Как сообщили ИАА EastRussia в пресс-службе правительства Чукотки, компания «Транслиман» получила статус резидента Арктической зоны России с проектом по строительству аэромоста. Канатная дорога соединит Анадырь и Угольные копи, которые разделены Анадырским лиманом. Общая протяженность аэромоста составит 7,6 тыс. метров. При необходимости его продлят до центра поселка – для удобства жителей.

Как рассказал губернатор Чукотки Роман Копин, для переправы через акваторию Анадырского лимана в этом году доставили паром, к 2022 году будет завершено строительство причалов по обе стороны лимана.

«Но есть и фундаментальное решение – строительство аэромоста и канатной дороги, разработан механизм ДВ-концессии. Чукотка – привлекательна для инвесторов тем, что многие проекты здесь можно реализовывать впервые», – добавил он.

По словам гендиректора компании Александра Филиппова, канатная дорога будет всесезонной, время в пути по маршруту займет не более 25-30 минут.

«При этом такие перевозки будут более выгодными для пассажиров: билет в одну сторону будет стоить приблизительно 500 рублей. Для сравнения, частная переправа на судне на воздушной подушке обойдется примерно в три тыс. рублей. Одна кабина вмещает до 35 человек, всего их будет четыре», – отметил он.

Аэромост также может перевозить грузы – до трех тонн в одной кабине. Проект «Транслимана» отвечает всем требованиям безопасности. Будет построено шесть опор высотой от 60 до 110 метров, вершины которых будут соединены четырьмя канатами – по два в каждую сторону. Кабины будут двигаться с помощью дизельного двигателя. В конце 2021 года должны были пройти проектно-изыскательские работы, ввод в эксплуатацию намечен на 2023-2024 годы, сообщала EastRussia.

Год потребуется на проектирование аэромоста, на возведение объекта и сопутствующей инфраструктуры уйдет около двух лет.

Ежегодно через лиман переправляется около 60 тыс. человек. После ввода в эксплуатацию канатной дороги трафик по этому маршруту может кратно вырасти за счет увеличения объема грузоперевозок.

1 декабря: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика