Сегодня глава Минобороны Сергей Шойгу символически запустил реконструкцию Байкало-Амурской магистрали. При этом он отдельно отметил, что к работам привлекут студенческие отряды.
Как пишет Интерфакс, подобная практика была в Советском Союзе. Сейчас на объектах железной дороги проходят практику студенты военных учебных центров. Костяк рабочей силы на строящемся сейчас участке БАМа - личный состав железнодорожных войск.
В 2024 году исполнится 50 лет со дня начала строительства БАМа. Сейчас дорога уже не справляется с грузопотоком, для чего и необходимо ее расширение и модернизация. Проект рассчитан до К 2025 году на дороге введут 19 новых объектов. Помимо железнодорожников, военных и студентов к работам планируют привлечь заключенных.
Инвестиции в инфраструктуру БАМа сейчас составляют 238,5 млрд рублей, а содержание объектов капстроительства – еще по 2,45 млрд в год. Если применить альтернативные методы для организации движения поездов, то сам проект потребует только 15,8 млрд рублей и 70 млн рублей в год на содержание. Межпоездной интервал сократится с восьми до шести минут.