"Сумма" ведет переговоры с инвесторами о привлечении их в проекты "Зарубино" и "Север"
02.02.2016 12:33
Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на два источника, знакомых с ситуацией.
В конце прошлого года стало известно, что «Сумма» начала активные поиски соинвестора для своего угольного терминала «Север» в порту Восточный. Группа наняла Goldman Sachs, Morgan Stanley и «ВТБ Капитал» для поиска инвестора. Вице-президент «Суммы» Елена Тюрикова говорила, что видит в качестве соинвестора наиболее вероятным инвестфонды из КНР или Австралии.
Источники «Интерфакса» сказали, что поиски инвестора по-прежнему продолжаются, но один из желающих — это портовый оператор DP World, который недавно создал с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) совместное предприятие DP World Russia. Переговоры между участниками находятся на предварительной стадии, сказал источник.
По словам собеседника, DP World также обсуждает варианты покупки доли в порту «Зарубино» — еще один портовый проект «Суммы» на Дальнем Востоке.
В обоих случаях речь идет о приобретении неконтрольных пакетов, сказал собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что DP World Russia готов инвестировать в российские портовые проекты до 2 млрд долларов.
Группа «Сумма» и РФПИ от комментариев отказались.
В конце прошлого года замминистра транспорта Виктор Олерский говорил, что проект «Зарубино» «буксует» и для его реализации вероятно потребуются госинвестиции.
Инвестпроект «Большой порт Зарубино» стоимостью 154 млрд рублей предполагает расширение существующего порта в бухте Троицы в Приморском крае, в 18 км от границы с Китаем. Планируется, что через порт будет перегружаться зерно, контейнеры, навалочные грузы, накатные (ro-ro) и другие грузы. До 60% грузооборота порта придется на транзитные перевозки из северных в южные провинции КНР. Под строительство терминалов порта приобретен участок площадью свыше 100 га. Непосредственно проект реализует подконтрольная группе «Сумма» компания ООО «ПортТранс».
Мощность проектируемого угольного терминала «Север» составит 20 млн тонн в год. Он будет специализироваться на перевалке российского угля на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Первая очередь терминала мощностью 7 млн тонн в год планируется к запуску в 2018 году. Стоимость проекта — 480 млн долларов.
Теги: