Поделиться
Таможни РФ и КНР совместно оптимизируют грузоперевозки по МТК «Приморье-2»
Поделиться
Таможни России и Китая намерены разработать более удобный порядок прохождения грузов по международному транспортному коридору (МТК) «Приморье-2», для чего проведут ряд совместных встреч с регуляторами и представителями бизнеса, сообщила пресс-служба Минвостокразвития по итогам встречи первого замминистра Александра Осипова с руководством Чанчуньского комитета таможни КНР.

«Для оптимизации процесса прохождения грузов необходимо тесное взаимодействие двух сторон. Первая совместная задача - создать безбарьерный «бесшовный» инфраструктурный путь. Вторая - создать удобное регулирование, чтобы грузовладельцы не тратили время на границе», - цитирует пресс-служба замминистра. По его словам, для модернизации инфраструктуры, в том числе железнодорожных пунктов пропуска, необходимо определить с китайской стороной объемы грузов, - это позволит корректно сформировать техзадания на создаваемые и модернизируемые объекты инфраструктуры. Как сообщается, начальник управления таможенной службы провинции Цзилинь Ян Джень Цинь поддержал предложения российской стороны, отметив чрезмерную зарегулированность проверок грузов. «Эти вопросы регулярно обсуждаются на уровне нашего ведомства с Дальневосточным таможенным управлением. Необходимо ввести технологию признания и использования результатов контроля другой стороны, что на практике будет означать сокращение количества приграничных контрольных процедур с трех до одной», - отметил Ян Джень Цинь.

Ранее сообщалось, что Россия и Китай планируют подписать межправительственное соглашение о реализации проектов МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» в июле, во время визита в Москву председателя КНР Си Цзиньпина. В рамках договоренности глав РФ и КНР о сопряжении ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути в декабре прошлого года Правительство РФ утвердило концепцию развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». Транспортные коридоры проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края.

МТК «Приморье-2» соединяет китайскую провинцию Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет. Согласно данным оценки проекта, к 2030 году грузооборот МТК «Приморье-2» - 15 млн т контейнерных грузов и до 23 млн т зерна.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов