Поделиться
Тарифы на грузоперевозки по железной дороге могут вырасти на 11%
Поделиться

С 1 июня тарифы на грузовые перевозки по железной дороге могут вырасти на 11%. Повышение будет касаться всех видов грузов, включая нефть и нефтепродукты, за исключением продуктов питания и стройматериалов.

Как сообщают «Ведомости», на недавнем совещании в правительстве по тарифам на перевозку грузов железнодорожным транспортом отмечено, что общий объем недополученного РЖД финансирования текущий год оценивается более чем в 620 млрд рублей. В связи с этим приняты решения по снижению дефицита финансирования минимум на 290 млрд рублей. Проводивший совещание вице-премьер Андрей Белоусов отметил, что оставшийся дефицит можно компенсировать за счет повышения тарифов на грузоперевозки по остаточному принципу.

«Более 70% расходов правительство приняло на себя. Нагрузка на бюджет в три раза превышает тот объем средств, который может быть получен в результате повышения тарифов», – сказал Белоусов.

На совещании было предложено с 1 июня повысить тарифы на 11%, а также отменить на три месяца действующую скидку на перевозку угля. Исключение могут составить перевозки продовольствия, стройматериалов и потребительского импорта.

Ранее сообщалось, что объем инвестпрограммы РЖД в этом году планируется снизить с 1,28 трлн рублей до 808 млрд рублей. Из этой суммы на Восточный полигон в 2022 году будет направлено 131,2 млрд рублей.

По словам экспертов, больше всего от индексации железнодорожных тарифов пострадают нефтяники и металлурги. Цены на их продукцию в России снижаются, а экспорт ограничен санкциями. При этом участники строительного рынка получают хорошую преференцию.

По прогнозу Института проблем естественных монополий, снижение погрузки на сети РЖД в текущем году составит от 2 до 7% в зависимости от того, как экономика адаптируется к антироссийским санкциям.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Импорт разошелся с экспортом

Перевозки контейнеров по железной дороге в сообщении с морскими терминалами Дальнего Востока с начала года выросли на 19%. Дальневосточное - на сегодня по сути единственное магистральное направление, где есть прирост внешнеторгового контейнерного трафика. Обратной стороной этой динамики стал очередной кризис на припортовых узлах и увеличение срока доставки грузов. Насколько возможно улучшить ситуацию на Восточном полигоне, обсуждали участники форума «Транспорт России», прошедшего 15-17 ноября в Москве.

Читать полностью
Поделиться
Амур как Рубикон

Начало работы моста Нижнеленинское – Тунцзян выявило узкие места нового транспортного коридора. Их решение зависит как от ФГКУ «Росгранстрой», так и от компаний, задействованных в развитии железнодорожного узла. При этом, по мнению одного из главных на сегодня грузоотправителей, Кимкано-Сутарского ГОКа, для привлечения перевозок на новое трансграничное направление нужна более адекватная тарифная политика частного оператора и владельца инфраструктуры мостового перехода – ООО «Рубикон».

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Поделиться
Атом, вода и медные руды: вопросы развития энергетики в труднодоступных районах

От выбора стратегии развития локальной энергетики зависит ход дальнейшего освоения минерально-ресурсной базы ДФО. Разработка месторождений в удаленных районах Дальнего Востока требует надежного и экономичного источника электроэнергии. Отсюда может быть продуктивен путь развития локальной генерации и инфраструктуры на основе новых энергетических технологий.

Читать полностью
Больше материалов