Телефонных мошенников в режиме реального времени будет выявлять новая технология Сбера. К ней уже подключены операторы Tele2 и «МегаФон», в скором времени присоединится МТС и «Билайн».
По информации пресс-службы Сбера, такая технология применяется российскими банками впервые, и аналогов такому решению нет в мире. В объединении с операторами связи, телефонных мошенников можно будет вычислить в режиме реального времени с помощью антифрод-решения. Системы банка и оператора будут обмениваться между собой информацией о мошеннических звонках.
По прогнозам Сбера, такая технология позволит лучше бороться с телефонным мошенничеством, сохранит деньги клиентов и сделает продукты банка более безопасными. В этом году антифрод-система банка получила высокую оценку от экспертного сообщества и награды: премию Global Finance 2020 World's Best Digital BankAwards в номинации Best Information Security and Fraud Management и награду Visa за высокие стандарты в области управления рисками кибермошенничества.
По словам зампреда правления Сбербанка Станислава Кузнецова, всего в начала года зафиксировано 3,4 млн жалоб клиентов на телефонное мошенничество. Это в 30 раз больше, чем в 2017 году и вдвое больше показателей прошлого года. Мошенники в среднем звонят клиентам банка 100 тыс. раз в сутки. Внедрение новой технологии поможет сберечь деньги и нервы клиентов, а также пресечь телефонное мошенничество.