Поделиться
Точный прогноз погоды на СМП обойдется почти в 45 млрд рублей
Поделиться

Для более точного прогнозирования погоды и ледовой обстановки на Севморпути потребуется 44,2 млрд рублей на спутники. В Минприроды считают, использование нового оборудования поможет избежать заторов судов с грузами для Дальнего Востока.

Как сообщает РБК, о необходимости увеличить число спутников говорится в проекте плана мероприятий по повышению качества прогноза ледовой обстановки, разработанном Минприроды, «Росатомом», «Роскосмосом», Минтрансом и рядом смежных ведомств. Такая потребность возникла в связи с тем, что в конце прошлого года в Арктике застряли более 20 судов. Тогда главной причиной затора «Росатома» как единый инфраструктурный оператор СМП назвал, в том числе, пробелы в работе Росгидрометцентра, прогноз которого «опоздал» на две недели.

Чтобы получать информацию в полном объеме по акватории СМП, планировалось запустить в космос четыре спутника. Но при формировании бюджета РФ ранее финансирование было выделено только на два аппарата. В феврале 2021 года был запущен один из них, а второй планируется к запуску в 2023 году.

В Минприроды считают, что для решения задач мониторинга, нужно еще семь спутников: четыре спутника «Арктика-М» (стоимость их создания — 21,2 млрд рублей), два космических аппарата «Кондор-ФКА» и спутник «Обзор-Р». Совокупная стоимость трех последних — 23 млрд рублей.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
АркТек Дата: лучший софт для Арктики

В Санкт-Петербурге состоялся финал масштабного арктического технологического конкурса АРКТЕК ДАТА – это составная часть проводившегося впервые конкурса ИТ-разработок для АЗРФ – АРКТЕК. Еще две его части – АРКТЕК Инжиниринг и АРКТЕК Научный питч – находятся на стадии полуфинала.

Команды трудились над сервисами по урбанизации Арктики: арсенал развития климатически сложной территории площадью около пяти млн кв. километров пополнился инструментами по улучшению экологии, туристической привлекательности, медицинского обеспечения – всего, что включает понятие комфорт проживания.

Читать полностью
Поделиться
Гостеприимные объятия Арктики: туризм на край света становится доступнее

Читать полностью
Поделиться
Арктический вызов: 10 миллионов рублей за решение для медиков Заполярья

Одним из звеньев «прокачки» и внедрения инноваций и продуктов высоких технологий в АЗРФ становится арктический технологический конкурс («АркТеК») — первая платформа для проведения технологических конкурсов, объединяющих бизнес и науку для развития Арктики. АркТек становится точкой входа для тех, кто хочет и может внести свой вклад в экономическое развитие стратегически важного региона России, участвовать в создании комфортной и безопасной среды для жизни и работы в российской части 1/6 поверхности Земли.

Читать полностью
Поделиться
Распечатывая Арктику: 3D-принтер как первая помощь при ремонте судов в Арктике

«Росатом» представил инновационный подход к ремонтно-восстановительным работам на судах в тяжелых климатических и логистических условиях Крайнего Севера. Презентация прошла в рамках научно- практического форума «АркТек: наука и технологии для развития Арктики», состоявшегося в Архангельске. Решением проблемы видится использование комплексов 3D-печати, подразумевающих аддитивную технологию создания трехмерных объектов путем послойного добавления материалов – пластика и металла.

Читать полностью
Поделиться
Как мастер-планы повлияют на развитие Якутии?

Читать полностью
Поделиться
Безопасная Арктика

В технопарке «Якутия» привыкли, что к ним с проектами и идеями приходят, как правило, IT-специалисты, ученые, изобретатели, а тут на пороге появился настоящий полярник. Представился Николаем Находкиным, сказал, что представляет ООО «Безопасная Арктика», до этого долгое время возглавлял Службу спасения республики Саха (Якутия). В новой для себя роли решил воплотить в жизнь все то, что не успел, будучи главным спасателем Якутии. Название компании говорило само за себя – Находкин с коллегами предлагали технологии, позволяющие спасать жизни людей в бескрайней Арктике.

Читать полностью
Поделиться
Земля Находкина

…Белый медведь огромных размеров недоуменно смотрел на непонятные то ли лодки, то ли корабли и прибывших на них людей. Такого он еще в здешних местах не видал…
Примерно так могли бы описывать свое прибытие на остров Беннетта участники экспедиции на архипелаг Де-Лонга, которая прошла в августе под эгидой Русского географического общества и была приурочена к 100-летию ЯАССР. На такой пафос «экспедиционеры» имеют полное право – так далеко сюда редко, кто забирается, тем более, на катамаранах.

Читать полностью
Поделиться
Лед и планы

Дальнейшее развитие судоходства по Северному морскому пути требует координации между грузоотправителями, перевозчиками и государством. Еще одна заинтересованная сторона, без которой не смогут осуществиться планы перевозок – судостроители и поставщики комплектующих для верфей. Минпромторг РФ намерен закрыть вопрос о том, сколько понадобится флота для вывоза продукции, которую дадут будущие производства в Арктике.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Больше материалов