Поделиться
Транспортный налог на экологичные автомобили могут снизить в России
Поделиться

Минпромторг прорабатывает варианты снижения фискальной нагрузки на владельцев автомобилей со сниженным выбросом CO2. В частности для машин на газомоторном топливе.

Как пишут «Известия», в России могут отменить или снизить транспортный налог для тех автолюбителей, которые максимально дружественны окружающей среде. В первую очередь речь идет о газомоторном транспорте. В Минпромторге также рассматривают варианты с компенсацией части затрат или с выплатами субсидий тем, кто купить авто с объемом двигателя менее одного литра. Таким образом в ведомстве надеются улучшить экологическую обстановку в стране.

Для тех дальневосточников, кто заботится об окружающей среде, такое развитие событий может стать особенно привлекательным, потому что сразу три региона ДФО попали в ТОП-10 российских территорий с самым высоким транспортным налогом. Возглавил список Камчатский край, где в пересчете на одного жителя он составил 1979 рублей. На второй строчке Москва с результатом в 1710 рублей, а на третьей — Санкт-Петербург с 1625-ю рублями. Далее в десятке идут Московская область (1601), Сахалинская область (1229), Ленинградская область (1204), Ханты-Мансийский автономный округ (1094), Новгородская область (1031), Нижегородская область (1009) и Хабаровский край (989), хотя с 1 января 2021 здесь действует сниженная для некоторых категорий автовладельцев ставка.

Различные налоговые послабления для владельцев газомоторного транспорта уже действуют в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а кроме того – в Татарстане, во Владимирской, Калужской, Костромской, Калининградской, Кировской, Кемеровской, Курганской, Самарской, Сахалинской, Смоленской и Челябинской областях, а также в ХМАО, Адыгее, Забайкалье, Чувашии и Башкортостане. Ни одного дальневосточного региона в этом списке нет.

Подстегнуть интерес к переходу на экологичные автомобили должна и комплексная программа по оборудованию необходимой заправочной инфраструктуры. В 2021 году бюджетом предусмотрены федеральные субсидии в размере 3,77 млрд рублей на строительство 134 метановых заправочных станций, а также 700 млн рублей — на переоборудование машин.

Точный список мер стимуляции пока неизвестен, однако в Минфине предостерегают от поспешных решений. Транспортный налог в значительной степени влияет на доходную базу региональных бюджетов. А если они не досчитаются поступлений, понадобятся компенсации из федеральной казны.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов