Поделиться
Транзит контейнеров по РЖД из Китая в ЕС сократится вдвое
Поделиться

Железнодорожный транзит из Китая в ЕС сократится вдвое по итогам текущего года. РЖД собирается нивелировать это снижение за счет внутрироссийских перевозок.

Как сообщают «Ведомости», за девять месяцев контейнерный транзит по сети РЖД сократился на 17,6%, в том числе в сообщении Китай – Европа – Китай на 35%. В то же время по итогам прошлого года РЖД удалось достичь абсолютного рекорда – было перевезено 1,76 млн TEU (+34% к 2020 году), в том числе 1,1 млн TEU между Китаем и Европой. Более 60% транзитных перевозок в контейнерах из Китая в Европу и обратно осуществляет ОТЛК ЕРА, за прошлый год компания перевезла 692 500 TEU (+27% к 2020 году). Но весной этого года объемы контейнерного транзита начали резко снижаться. В январе РЖД заявляла о планах нарастить транзитные перевозки контейнеров до четырех млн TEU к 2027 году.

Тенденцию снижения транзита подтвердили и другие участники рынка. По словам гендиректора компании ModernWay Николая Ольшанского, объем контейнерных перевозок компании по направлению Китай – Европа сократился 20% до нуля. Он считает, что падение связано с внесением РЖД в санкционные списки ЕС и проблемами со страхованием европейскими компаниями грузов, следующих через территории России и Белоруссии. Сильнее всего объемы просели на погранпереходах «Эрлянь – Замын Ууд» и «Маньчжурия – Забайкальск».

Также эксперты говорят, что на контейнерный транзит плохо повлиял уход крупнейших мировых судовладельцев, которые ранее «предлагали выстроенные сервисы, включающие и железнодорожный транзит через территорию РФ» – Maersk Line, CMA-CGM, MSC и другие перестали работать с портами Дальнего Востока весной. В это же время негативное влияние оказали и коронавирусные ограничения в КНР.

Китай активно развивает транзитные маршруты в обход территории России. Сейчас для обхода создается коридор в рамках программы ТРАСЕКА (Европа – Кавказ – Азия через Черное и Каспийское моря).

Участники рынка уверены, что падение российского контейнерного транзита продолжится и составит по итогам года 50-55% по сравнению с 2021 годом. В РЖД считают, что падение транзита может быть нивелировано «за счет увеличения внутрироссийских перевозок и импорта».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Амур как Рубикон

Начало работы моста Нижнеленинское – Тунцзян выявило узкие места нового транспортного коридора. Их решение зависит как от ФГКУ «Росгранстрой», так и от компаний, задействованных в развитии железнодорожного узла. При этом, по мнению одного из главных на сегодня грузоотправителей, Кимкано-Сутарского ГОКа, для привлечения перевозок на новое трансграничное направление нужна более адекватная тарифная политика частного оператора и владельца инфраструктуры мостового перехода – ООО «Рубикон».

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Больше материалов