Поделиться
Трутнев: нужно субсидировать банкам процентную ставку для северного завоза
Поделиться

Полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев предложил субсидировать банкам процентную ставку для грузов, которые доставляются в рамках северного завоза. Вице-премьер также отметил, что в этом году не во все регионы получилось вовремя доставить товары: это и стройматериалы, и лекарства, и продовольствие.

Как сообщает «Российская газета», об этом он заявил сегодня после совещания по ситуации, складывающейся на потребительском рынке Хабаровского края. Также полпред добавил, что закон должен закрепить приоритетное прохождение грузов в рамках северного завоза.

«У нас сейчас кредитные ставки у банков повысились, а северный завоз осуществляется в основном на кредитные ресурсы, то есть сначала приобретается все, а уже потом возвращаются эти деньги. Нам надо сделать так, чтобы процентная ставка по северному завозу субсидировалась, чтобы повышение стоимости финансовых ресурсов не сказалось на конечной цене», – сказал Юрий Трутнев.

Как ранее в апреле сообщало EastRussia, президент России Владимир Путин призвал определить единого оператора доставки грузов в Арктику. Это необходимо для бесперебойного обеспечения всеми необходимыми товарами Арктического региона РФ.

Для всех регионов Дальнего Востока и Арктики до конца этого года создадут единую систему управления северным завозом. В районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории завозят более трех млн тонн грузов каждый год, 75% которых составляют топливно-энергетические ресурсы.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Инвестиции в забайкальскую реальность

Обывателям двухдневный визит Юрия Трутнева в Читу запомнился чистыми улицами по маршруту проезда кортежа, инвесторы увидели вектор развития.

Читать полностью
Поделиться
Жить стало дальневосточнее

На пленарной дискуссии «PROДФО-Владивосток» lX Дальневосточного медиасаммита представители федеральной власти – вице-премьер российского правительства и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев и глава Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, а также губернатор Приморья Олег Кожемяко, рассказали, как на их взгляд, изменилась жизнь дальневосточников за последние годы.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
100 дней до «северного» закона

Эксперт НИУ ВШЭ комментирует обстоятельства, которые привели к принятию Закона о Северном завозе, а также предлагает направления, на которых следует сконцентрироваться, чтобы упростить жизнь в отдалённых территориях и населённых пунктах.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: ситуация в социальной сфере ДФО

Основными направлениям социальной поддержки в дальневосточных регионах остаются расширение жилищного строительства, создание новых объектов социальной инфраструктуры, поддержка семей с детьми. Также предполагается уделять дополнительное внимание мерам поддержки молодых специалистов и развитию образования, в целях продолжающейся борьбы с оттоком населения из регионов ДФО.

Читать полностью
Больше материалов