Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Судостроителям в Находке светит самый большой заказ в их истории

Судостроителям в Находке светит самый большой заказ в их истории
Фото: nsry.ru

Дальневосточная рыбопромысловая компания «Антей» готова заказать минимум шесть краболовов у Находкинского судоремонтного завода (НСРЗ). Общая сумма потенциального контракта составит 90 млн долларов. Твердый контракт стороны могут заключить уже в декабре.

Как рассказал президент компании Иван Михнов, слова которого приводит «Коммерсант», всего на прошедших крабовых аукционах «Антей» вместе с партнерами выиграл девять лотов: пять тыс. тонн приходится на Северный бассейн, четыре тыс. тонн — на Дальний Восток. Компания должна построить девять краболовов. Один уже строят на «Пелле» в Ленинградской области, «Антей» хотел разместить там и остальные заказы, но передумал — не устроила предложенная «Пеллой» цена.

Компания может увеличить число заказанных судов на НСРЗ до восьми, если предприятие сможет сразу построить столько судов. По словам Михнова, сейчас завод просит 15 млн долларов за одно судно. Гендиректор НСРЗ Николай Болгар сообщил, сейчас прорабатываются детали контракта, окончательных договоренностей стороны планируют достигнуть в декабре. После согласования всех условий проекта и контракта будет определено и количество судов.

«Антей» готов строить краболовы на Дальнем Востоке из-за обещания государства компенсировать 20% стоимости судна. Для НСРЗ контракт на серию краболовов станет крупнейшим за всю историю. Даже заказ на шесть судов будет большим успехом для предприятия, поэтому «Антею» придется либо отложить строительство оставшихся двух краболовов, либо передать заказы на другие верфи.

Эксперты отмечают, что дальневосточные верфи слабо готовы к подобным заказам. Всероссийская ассоциация рыбопромышленников уже заявляла, что верфи в ДФО не смогут вовремя построить краболовы без господдержки и модернизации. В отрасли также не исключают, что может повториться история с рыбопромысловыми судами, когда сроки сдачи сдвигают, а стоимость растет.