Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Угольщики планируют экспортировать уголь по Амуру

Угольщики планируют экспортировать уголь по Амуру
Фото: Heilongjiang Shipping Group Co Ltd

Российские компании-добытчики угля рассматривают пограничную реку Амур как альтернативный путь поставки угля в КНР. По мнению специалистов, это позволит избежать "узких" мест на Байкало-Амурской магистрали вплоть до их расширения.

Как сообщает "Коммерсант", доставка угля по Амуру уже идет, но пока в небольших объемах. Потенциал транспортного коридора может значительно вырасти в случае развития терминала порта Николаевска-на-Амуре, где уголь можно перегружаться с речных барж на крупные балкеры.

Правда, помимо развития северного порта в устьевое части Амура, необходимы меры по закупке или строительству балкерного флота, его сейчас остро не хватает. Для этого угольные компании хотят получить доступ к государственной программе субсидирования процентных ставок по кредитам (в них сегодня добывающие отрасли не могут участвовать), а также предлагают строить его в рамках государственно-частного партнерства.

Также для выстраивания новых логистических цепочек угольщики предлагают ускорить расширение Восточного полигона железных дорог: БАМа и железных дорог в Хабаровском крае для увеличения отгрузки в порту Ванино.

На сегодняшний день из-за введенных в отношении России санкций существенно снизился экспорт угля, в результате чего оказались заполнены склады. При этом судовладельцы повышают фрахт, мотивируя это санкционными рисками.

В минэнерго допускают наиболее негативный сценарий: падение в текущем году добычи угля на 1 7%, а экспорта — на 30 %.