Поделиться
В аэропорту Южно-Сахалинска реконструируют ВПП и построят новый аэровокзальный комплекс
Поделиться
Взлетно-посадочная полоса (ВПП) главных воздушных ворот области в обновлении нуждается давно. Об этом свидетельствует сильная вибрация, возникающая в самолете при взлете и посадке из-за неровностей покрытия.

Специалисты подтверждают, в последние годы полоса едва отвечает требованиям ICAO (International Civil Aviation Organization) — специализированного международного учреждения, устанавливающего нормы гражданской авиации с целью повышения безопасности и эффективности. Еще один нюанс — существующая полоса шириной в 45 метров не позволяет принимать одну из самых распространенных машин — широкофюзеляжные самолеты «Боинг-747». Им необходимо куда больше пространства, сообщает пресс-служба областного правительства.

Решено было реконструировать полосу — провести усиление среднего участка длиной 2200 метров, расширить его до 60 метров. Предусмотрена укладка нескольких слоев асфальта, общая толщина — до 25 сантиметров. Верхний слой асфальта будет содержать современные высокотехнологичные модифицированные полимерные добавки. Это позволит увеличить вязкость покрытия, его стойкость к воздействию окружающей среды, а также нагрузкам, которые создают приземляющиеся и взлетающие самолеты.
В результате объект будет соответствовать требованиям ICAO по первой категории. Сможет островной аэропорт принимать и широкофюзеляжные «Боинги».

Генеральным подрядчиком в результате проведенного конкурса стала компания «Трансстроймеханизация». В Южно-Сахалинске подрядчик создал необходимые запасы инертных материалов — сахалинского песка, гравия, щебня — непосредственно в аэропорту. У южной оконечности перрона установлены два асфальтных завода. Это позволяет вести укладку смеси без потерь температуры и, соответственно, качества.

— Уже уложены первые слои асфальта на участке в 450 метров, — отметил Олег Кожемяко. — В дни работы аэропорта по нему передвигаются самолеты. Видно, что покрытие прекрасно переносит воздействие, которое создают шасси воздушных машин, нет никаких колейных деформаций. Когда же будет уложен последний слой, покрытие станет еще прочнее.

Губернатор выразил уверенность, что подрядчик, если не подведет погода, полностью выполнит все запланированные работы в ближайшие месяцы.

— В следующем году мы приступаем к строительству нового современного здания аэровокзала, — сказал Олег Кожемяко. — Его площадь — 40 тысяч квадратных метров. Сегодня же аэровокзал располагается на площади всего 7 тысяч квадратных метров. Этого, конечно, недостаточно. В результате реконструкции полосы, ввода в строй нового здания аэровокзала мы получим самый современный транспортный объект, который обеспечит прием самолетов всех типов, а также комфорт и обслуживание пассажиров на очень высоком уровне.

Эскизный проект аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинска рассматривался на совещании, которое провел губернатор Олег Кожемяко. В обсуждении приняли участие представители эксплуатирующей организации, авиакомпании «Аврора», областных ведомств, курирующих строительство и транспорт.

Различные варианты строительства нового аэровокзального комплекса в Южно-Сахалинске рассматриваются с осени 2014 года. Свои предложения представила корейская компания «LS Networks». Однако стоимость ее проекта — свыше семи миллиардов рублей — была сочтена чрезмерной. Вскоре инженеры проектной компании «ВиПС» из Санкт-Петербурга представили три новых концептуальных решения аэровокзала. Они обсуждались на популярных сахалинских сайтах в сети Интернет. Один из вариантов, получивший одобрение большинства участников, лег в основу эскизного проекта, которые подготовили сотрудники проектной организации — ООО ПИ «Красаэропроект» из Красноярска.

Аэровокзальный комплекс включает в себя непосредственно аэровокзал, крытую многоуровневую парковку и гостиницу. Как уверяют проектировщики, образ сахалинских сопок был использован при разработке внешнего дизайна объекта.

Новый аэровокзальный комплекс будет находиться севернее действующего аэровокзала в непосредственной близости от перрона со стоянками самолетов. Это позволит прикрыть привокзальную площадь от холодного ветра, что особенного актуально зимой и поздней осенью. Проектные решения учитывают необходимость сохранить существующую инфраструктуру действующего комплекса и обеспечить полноценную работу транспортного узла во время строительства.

Разработчики учли финансовые ограничения, установленные правительством Сахалинской области, — стоимость квадратного метра объекта не превысит 100 тысяч рублей. Что касается технической стороны, комплекс рассчитан на 550 пассажиров внутренних авиалиний в час (с возможностью расширения до 900 пассажиров) и 250 пассажиров международных линий. Общая площадь трехэтажного здания — 40 тысяч квадратных метров. Около 15 процентов нового здания будет использовано под коммерческие цели, для размещения кафе, магазинов, зон отдыха и детских игровых комнат.

Рабочая группа, которая продолжит детальное рассмотрение эскизного проекта, учтет высказанные предложения. Ожидается, что в сентябре проектная документация будет направлена на государственную экспертизу. В декабре она будет полностью готова. Конкурс на строительство нового аэропорта планируется объявить в начале следующего года.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов