Поделиться
В Хабаровском крае депутаты с подачи губернатора увеличили вдвое компенсации пожилым гражданам на проезд и на 25% - маткапитал
Поделиться
Проект закона Хабаровского края, предусматривающего ряд поправок в законодательство о социальном обеспечении пожилых граждан, внесли в краевую думу 4 сентября 17 депутатов-единороссов, включая спикера Сергея Луговского. В пояснительной записке к законопроекту объяснялось, что парламентарии предлагают внести поправки в четыре региональных закона для сохранения прав на меры поддержки женщин, достигших возраста 55 лет, и мужчин, достигших 60 лет - то есть тех категорий граждан, права которых затронула пенсионная реформа. Эти граждане сейчас получают поддержку в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, услуг связи, антенны, ежемесячной денежной выплаты, льготного зубопротезирования. Всего мерами соцподдержки в Хабаровском крае, по данным авторов законопроекта, пользуются 287 тыс. граждан пожилого возраста различных льготных категорий, в том числе 126,6 тыс. граждан пожилого возраста, не имеющих льготного статуса, ее объем в 2018 году - 4,6 млрд руб.

Проект закона был рассмотрен в первом чтении 17 сентября, после чего депутаты получили поправки к законопроекту от хабаровского губернатора Вячеслава Шпорта, который 23 сентября примет участие во втором туре выборов главы региона. Сегодня законодательная дума рассмотрела проект закона во втором и третьем чтениях. Представляя пять губернаторских поправок, глава комитета думы по соцзащите населения и здравоохранению Ирина Штепа объяснила, что нормы предполагают, во-первых, увеличение вдвое размеров ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) для всех региональных льготников: тружеников тыла, ветеранов труда, школьников из многодетных семей, - а также всех граждан пожилого возраста. Из законопроекта поправками Вячеслава Шпорта было предложено исключить критерий малообеспеченности для получения ЕДВ, и дать возможность региональным и федеральным льготникам выбирать - получать ЕДВ или бесплатно ездить на городском и пригородном транспорте. Этим же пакетом поправок глава региона предложил увеличить "материнский капитал" для семей, родивших или усыновивших третьего и последующего ребенка, с 200 тыс. до 250 тыс. руб. Все новые величины ЕДВ будут применяться с момента публикации закона, возможность заменить их на бесплатный проезд наступит с 1 января 2019 года. 

Предложенные Вячеславом Шпортом поправки не вызвали возражений у депутатов, но представители оппозиции задали несколько вопросов единороссам. "Поправки, конечно, хорошие, - прокомментировал лидер фракции КПРФ в краевой думе Александр Громов. - Если вы помните, мы их несколько лет назад ставили. Тогда было сказано, нет источников дохода. Где тот Клондайк, что позволит увеличить выплаты?" - спросил он. "Источник один - краевой бюджет. Когда будем принимать бюджет, все эти вопросы будем дополнительно рассматривать", - сказала Ирина Штепа. По ее словам, предварительная оценка дополнительных расходов - порядка 1,6 млрд руб. на год. 

"Чтобы не складывалось впечатление, что все эти поправки сложились за последнюю неделю-две, - подключился к обсуждению вице-спикер Юрий Матвеев. - Еще весной мы на фракции на встрече с губернатором глубоко прорабатывали этот вопрос. То, что сегодня поправка охватывает весь пожилой сектор людей, и работающих, и неработающих, это важно. И в первую очередь здесь затронут вопрос пригородного проезда, это самый острый вопрос - до 100 рублей обходится поездка на пригородном транспорте. Этот вопрос неслучайный, изученный, осознано внесенный губернатором на рассмотрение в думу". 

"Ровно три года назад мы в стенах этой думы отстаивали мнение о том, что нужно оставить все льготы для граждан пожилого возраста, - напомнил представитель ЛДПР Вячеслав Фургал. - Мне бы хотелось обратить внимание, чтобы не получилось пинг-понга - то дали, то отняли". Ирина Штепа заверила, что представленный законопроект - это "совершенствование мер социальной поддержки, а не отмена того закона, который мы принимали три года назад". "У нас Хабаровский край, имея большой объем мер соцподдержки, всегда выполнял свои обязательства. Мы действительно к этому шли, и транспортные предприятия имеют, наверное, сейчас больше возможностей предоставлять льготный проезд с учетом модернизации своей базы - в Хабаровске, например, многие автобусы работают на газе, снижая себестоимость оказания услуг", - сказал спикер думы Сергей Луговской. 

Депутаты в итоге поддержали законопроект 26 голосами. 
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов