Поделиться
В России в 20 раз снизились заказы на суда
Поделиться

В 20 раз снизились объемы заказов на российских судоверфях в денежном исчислении. Специалисты отмечают, что российские компании перестали размещать заказы на торговый и пассажирский флот.

Как сообщают «Ведомости», для российских заказчиков практически все гражданские суда, кроме рыболовецкого и ледокольного флота, строились по лизинговым контрактам. По лизинговой схеме на российских верфях создается 80–90% судов смешанного класса «река – море» и около 40% морских.

Тем временем, заказы в государственной транспортной лизинговой компании за полгода снизились на 40% с 487,4 млрд до 298 млрд рублей. Эксперты говорят, что без новых заказов нет смысла налаживать импортозамещение оборудования и комплектующих.

Между тем, средний возраст грузовых речных судов в России равняется 37 годам, нормативные сроки эксплуатации критически превышены у 45–50%. Морской флот более молодой: 27,5 года для судов под флагом РФ и около 12 лет – под иностранным флагом.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Макрокредиты для микробизнеса

В Хабаровском крае Корпорация МСП провела встречу с предпринимательским сообществом, чтобы подробно рассказать о существующих мерах поддержки. Хотя информация такого рода вполне доступна в сети, но живые встречи оказались востребованы максимально – многие представители МСП не доверяют сведениям в интернете, и приходят очные мероприятия, чтобы из первых рук узнать о возможностях поддержки, на которые могут претендовать.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Зачем Якутии собственные речные судна?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор судостроительной отрасли ДФО

Читать полностью
Больше материалов