Изотермическим вагонам для перевозки скоропортящихся продуктов Минтранс планирует продлить срок службы в два раза. В настоящее время в России насчитывается 2,4 тыс. вагонов-термосов, которым по 30-40-лет. Инициатива согласована с Росжелдором и Ространснадзором.
Как сообщает «Коммерсант», это вызвало ряд вопросов у вагоностроителей, инвестировавших в разработку новых моделей вагонов-термосов. Причиной продления срока службы называется дефицит изотермического подвижного состава для транспортировки скоропортящихся грузов.
В России несколько предприятий разрабатывают или уже имеют рефрижераторный подвижной состав. В этом году Уралвагонзавод представил автономный рефрижераторный вагон, также там разработали свой рефконтейнер. «Алтайвагон» с 2018 года имеет на вооружении свою модель АРВ.
Для вагонов-термосов работает комфортный железнодорожный тариф, в отличие от рефконтейнеров, для которых он существенно выше. Но новые АРВ в производстве стоят весьма недешево.